«Лаборатория Касперского» привлечена к административной ответственности за ненадлежащую рекламу

Компания «Лаборатория Касперского» использовала в рекламе фразу «самая титулованная защита» в отсутствие конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Юридическое лицо АО «Лаборатория Касперского» привлечено Кировским УФАС России к административной ответственности за ненадлежащую рекламу.

Детали
«Лаборатория Касперского» является компанией, специализирующейся на разработке систем защиты от компьютерных вирусов, спама, хакерских атак и прочих киберугроз.  В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещалась рекламная информация следующего содержания: «Kaspersky Premium. Самая титулованная защита по привлекательной цене!». Вместе с тем, в рекламе отсутствовал конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение продукта АО "Лаборатория Касперского" и имеющий объективное подтверждение.

Важно
Использование в рекламе сравнений и эмоционально окрашенных утверждений оценочного и всеохватывающего характера (например, «самый», «лучший», «первый», «номер один»), свидетельствующих о превосходстве объекта рекламирования перед другими товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение. Данные сравнения должны быть объективно подтверждены, то есть непосредственно сама реклама должна сопровождаться пояснительными сносками и ссылками на проведенные исследования, подтверждающие такое сравнение. Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, считается недостоверной.

Что говорит закон?
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»)
Следовательно, АО «Лаборатория Касперского» разместило рекламу с нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. В отношении юридического лица АО «Лаборатория Касперского» должностным лицом Кировского УФАС России вынесено постановление, согласно которому применена мера административного наказания в виде предупреждения.

__________
Kaspersky Premium - Касперский Премиум 

Реклама. ПАО "НБД-Банк". Генеральная лицензия № 1966. ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjdobw8g
Реклама. ООО «Восторг 52». ИНН 5262351728. erid: 2SDnjeL5xBQ
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn