Как рассказал в интервью «Бизнес новостям» (16+) председатель Союза грузоперевозчиков «Вятка» Юрий Куншин, стоимость дизельного топлива и бензина значительно отличается даже на десятки рублей при выезде за пределы Кировской области. Такая ситуация ставит местных водителей перед выбором: либо терять значительную долю доходов, оплачивая дорогостоящее топливо внутри региона, либо искать альтернативные маршруты заправки.
- Стоит только выехать за пределы области в любом направлении — топливо сразу дешевле. Почему? У нас на этом рынке работают монополисты — Лукойл и Движение. Почему не привлекают других игроков — нам непонятно. Это же дурь какая-то, - говорит Юрий Куншин.
Транспортники активно используют стратегию обхода высоких цен, выбирая пути наименьшего сопротивления. Например, возвращаясь из поездок в Татарстан, водители предпочитают наполнять топливные баки именно там, зная, что цена топлива в Кировской области существенно выше.
Такая практика негативно сказывается на экономике региона, поскольку значительная доля финансовых потоков проходит мимо региональных бюджетов.
Решение проблемы глава союза видит в привлечении новых поставщиков топлива, тем самым увеличив конкуренцию на местном рынке.