— Почему в качестве родного города главного героя был выбран именно Киров? Что повлияло на это решение — география, атмосфера города или другие факторы?
— По сюжету нам нужен был город недалеко от Великого Устюга. Чтоб можно было добраться до Великого Устюга в течение дня. Сначала нам показалось, что лучше подходит Сыктывкар. Мы построили маршрут от Сыктывкара, но в какой-то момент что-то стало не сходиться, и мы поняли, что лучше подходит Киров.
— Как, по вашему мнению, местные зрители воспримут то, что их город стал частью всероссийской новогодней истории?
— После выхода Елок 11 жители Саяногорска были удивлены и рады, что их город стал частью вселенной Елок.
Я так понимаю, кто-то решил узнать, как это вышло. И обнаружилось, что прототипом Елок 11 могла стать моя бабушка по маминой линии Вера Яковлевна – она и правда жила в Саяногорске, работала там учителем в далекие семидесятые. Узнав об этом, о моей бабушке сделали репортаж на местном телевидении, это было очень трогательно.
А еще лет восемь назад мы делали вместе с Андреем Першиным (Жора Крыжовников его псевдоним) сериал «Звоните Дикаприо!». И Андрей в этом же году выпускал «Елки новые». Он решил пошутить и дал герою Дмитрия Нагиева дяде Юре фамилию Внуков. «Юрий Семенович Внуков. Отчество в честь Высоцкого» - гордо говорил с экрана дядя Юра.
Я про это совсем забыл. И, вдруг, в Елках 11, когда появилась история семьи, мы вдруг поняли, что и у дяди Юры, и у его брата – капитана, которого играл Антон Васильев, и у их мамы из Саяногорска Валентины Михайловны - одна фамилия….
И когда в этом году, готовя Елки 12, мы выбрали Киров, в какой-то момент я вспомнил, что из Кировской области – моя бабушка по папиной линии. Только она все время говорила Вятка. А Вятку же переименовали в Киров в какой-то момент. Так, неожиданно, появилась еще одна связь с городом, в котором происходит действие.
Кстати, давно уже меня мучает один вопрос. Пельмени. В Сибири они большие и их едят чаще всего со сметаной. А пельмени, которые готовила папина мама – маленькие-маленькие. Кстати, это было новогоднее блюдо. Бабушка держала их в морозилке три дня. И когда мы приходили поздравлять ее с новым годом, это был единственный раз в году, когда можно было есть пельменей столько, сколько хочешь. С перцем и уксусом. Вот интересно - в Кирове и правда едят такие маленькие пельмени с уксусом?
— Вы работали в творческом тандеме с Жорой Крыжовниковым. Как распределялись роли в написании сценария? Кто из вас придумал историю мальчика из Кирова?
— Работать с Андреем – это как попасть на самый крутой новогодний праздник. Андрей на ходу рождает сюжеты и смыслы с присущим ему уникальным чувством юмора.
В нашей авторской комнате Андрей - главный автор, Маша Затуловская – продюсер Базелевса, и я. Историю про мальчика мы придумали вместе, если не ошибаюсь. Вместе разгоняем истории, я их записываю, мы их читаем и дорабатываем.
— В чем особенность работы над «Ёлками 12» по сравнению с предыдущей частью?
— Мы учли опыт предыдущей части - постарались не повторить ошибки и улучшить то, что можно сделать лучше. Несколько прекрасных песен, которые все знают и любят, переписали вместе с композитором. Сохранили невероятных актеров и пригласили прекрасных новых.
— Расскажите о процессе поиска юного актера на главную роль. Почему выбор пал на петербуржца Константина Каримова для роли кировского мальчика?
— Костя убедительнее всех попробовался на эту роль, очень важно – веришь ты или нет. Косте мы сразу поверили.
— Как Константин справлялся со съемками? Сложно ли было работать с таким юным актером в роли, требующей серьезных эмоциональных переживаний?
— Костя огромный молодец и настоящий профессионал, несмотря на возраст. Новеллу снимал режиссер Юра Коробейников, он же проводил кастинг и первым обратил внимание на Костю. Было интересно наблюдать, как вместе они добиваются нужного результата. Местами это было не просто.
— В фильме собрался очень разнообразный актерский состав — от Дмитрия Нагиева до блогеров. Как это влияет на атмосферу на площадке и на итоговый результат?
— Ну, я не очень понимаю, о каких блогерах идет речь. Если о Маш Милаш, она же не только блогер – у нее большая роль в сериале «Москва слезам не верит». Так что в любом случае на атмосферу все это влияло только позитивно. Классная атмосфера. Не атмосфера, а праздник.
— «Ёлки» стали настоящим новогодним брендом российского кино. Чувствуете ли вы ответственность перед зрителями, которые ждут каждую новую часть?
— Знаете, я наверно не думаю про ответственность… Но мы точно чувствуем, когда пишем и снимаем и смотрим потом, что получилось. И чем больше в нас этих чувств, тем больше вероятность, что почувствуют и другие. В Елках 12 очень много чувств. Разных, неожиданных и сильных.
— Как удается в каждой части находить новые истории о чудесах? Не исчерпывается ли «магия» формата после стольких фильмов?
— Мне кажется самое большое чудо – когда мы даем внимание себе и близким. В прошлой части, например, была история учительницы, которая вышла на пенсию и чувствовала себя одинокой и никому не нужной. А потом оказалось, что больше десяти тысяч учеников помнят ее и в новогоднюю ночь поздравили - со всех уголков страны и мира. И это в каком-то смысле чудо. Я понимаю, например, что помню некоторых учителей, тренера по футболу и борьбе и даже если я их не поздравляю каждый новый год, они есть в моем сердце. В кино мы показали, что ученики вышли на связь, а мне кажется – даже если они в жизни и не звонят каждый год, такая учительница есть в сердце каждого и в сердце каждой учительницы есть ее ученики. Разве это не чудо?
— Если бы у вас была возможность исполнить одно новогоднее желание, связанное с вашей профессиональной деятельностью, что бы это было? И что бы вы пожелали нашим читателям из Кирова в преддверии премьеры?
— Мое новогоднее желание – чтоб при просмотре Елок люди согревались душой. А читателям из Кирова я бы пожелал попробовать маленькие пельмени с уксусом, если еще не пробовали. Уксус только надо обязательно разбавлять водой. И если вы не смотрели Елки 11, уверен, они приятно удивят. А Елки 12… Кажется, о них я уже сказал выше.














