В разных сферах деятельности современный человек создаёт и великое и …ничтожное. И только потом анализирует. Похожие друг на друга люди, одной культуры и воспитания, но по разной стороны линии на Украине задаются одним мучительным вопросом: «Как мы до этого дошли?». В октябре в Третьяковской галерее прошло две выставки. Одна так и называлась: «Под знаком Малевича». (Наводит на аналогии о современном мире. Потому что, скорее всего, это «Чёрный квадрат»).
И чётко виден путь художника, от старательного символиста, до ниспровергателя основ. (Интересно, что уже после революции в России, Малевич придумывает теорию «прибавочного элемента», когда смена стилей в искусстве возникает как следствие появления в старой форме какого-либо нового элемента, со временем полностью меняющего систему). И одновременно Третьяковка отмечала 150-летие со дня рождения выдающегося Валентина Серова («Похищение Европы»). Которого ещё называли и называют до сих пор, не иначе как, «солнце русской живописи». Одни и те же инструменты, холст, масло, кисти, а вот, в итоге, пути в искусстве разные. Серову, если можно так сказать, удалось сохранить верность идеалам Художника с большой буквы.
А вспомните Нобелевскую премию-2015 по химии. Она присуждена за исследования в области ДНК. Так вот, в ней в час происходит до тысячи сбоев. Был опровергнут стереотип о стабильности самой важной молекулы нашего организма. Особый механизм ферментной репарации – находит «ошибки» и «опечатки», восстанавливая повреждения и отклонения до первоначально задуманного. Мы об этом даже и не подозреваем.
Так вот, так же работает и иммунная система, вовремя отслеживая и обезвреживая всё чужеродное. Чтобы человек жил. Чтобы сама жизнь на земле продолжалась. А мы об этом даже не задумываемся. Живём и всё. Как получится. Волнуясь, торопясь, огорчаясь и соперничая. Экспериментируя с собой и со своим здоровьем. И так же и с Планетой.
Будьте аккуратны с экспериментами. Пусть у вас внутри звенит некий камертон, с которым можно сравнить то, что вам захочется сделать, произвести. Чтобы не постигла участь Казимира Малевича, залившего в отчаянии холст чёрным. Потому что это – безысходность. Шаг назад. Деградация.
Люди, будьте бдительны. И берегите Творца в себе.