Кризисная ситуация, сложившаяся на Кировском машстройзаводе 1 мая, может благополучно разрешиться. Министерство обороны РФ и ОАО «РЖД» запланировали приобретение продукции «первомайки» уже в этом году. Это стало возможным благодаря вмешательству депутата Госдумы РФ Сергея Мамаева.
Ранее профсоюзная организация завода в ходе встречи обратилась к Сергею Павлиновичу за поддержкой: отсутствие заказов грозило увольнением 300 работникам.
– Потеряв завод, регион лишится значительной части налоговых поступлений, а Россия в свою очередь – компетенций в области разработки и производства железнодорожных кранов, – указал депутат в своём письме к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву. – Использование устаревших грузоподъёмных кранов увеличит риск аварийности на железной дороге.
Кроме того, Сергей Мамаев предложил руководству страны отказаться от импорта кранов на железнодорожном ходу и машин для строительства, ремонта и текущего содержания железнодорожных путей; разработать программу развития железнодорожного транспорта с учётом импортозамещения и отдавать предпочтению отечественному производителю.
Обращение депутата было направлено в четыре министерства, что в итоге принесло свои плоды. Министерство обороны РФ спланировало заключение в этом году с единственным поставщиком КМЗ 1 мая долгосрочного государственного контракта на 2017-2018 годы по закупке четырёх комплектов железнодорожных кранов с поставкой первых двух уже в этом году.
Также после встречи Сергея Мамаева с министром обороны Сергеем Шойгу и вице-премьером страны Дмитрием Рогозиным удалось решить вопросы об оплате первых поставок крана, который был заказан министерством обороны. Это, в свою очередь, позволило выплатить зарплату рабочим завода в размере более 29 млн рублей.
Ещё одним интересантом выступило ОАО «РЖД». Создана рабочая группа по модернизации кранов с последующим изготовлением опытного образца и проведению его испытаний и сертификации. В текущем году в рамках инвестиционного бюджета РЖД запланировало приобретение на «первомайке» одного крана грузоподъёмности 150 тонн и двух грузоподъёмностью 80 тонн. Всего, в проекте «РЖД» на 2016-2018 годы запланировано приобретение 9 кранов производства завода 1 мая. Сотрудничество будет продолжено и дальше.
Справка
Кировский машзавод 1 мая является единственным на территории РФ, стран СНГ и Балтии производителем дизель-электрических и гидравлических кранов на железнодорожном ходу мощностью от 16 до 150 тонн, а также одним из крупнейших производителей путевых машин для строительства, ремонта и текущего содержания магистральных железных дорог и подъездных путей промышленных предприятий.