Кому на Руси без соцсетей хорошо

Любое массовое явление найдёт своих противников. Многие российские граждане уже «наигрались» в соцсети и теперь порицают их направо и налево, по поводу и без.

Я не ярый поклонник соцсетей: пользуюсь только «ВКонтакте», и то в основном по работе и для решения кратких вопросов со знакомыми и друзьями. И ещё, конечно, я получаю оттуда необходимую мне информацию и распространяю ту, которую считаю нужным. И я не про 10 способов приготовить селёдку.

В частности, время от времени я провожу небольшие мероприятия в одном из чайных клубов города: показываю кино и пою чаем. Перед каждым мероприятием добросовестно выкладываю подробную информацию во встречу «ВКонтакте».

На последний из вечеров ко мне пришла девушка, с первых слов которой я поняла, что, вопреки моим усилиям по ликбезу, человек имеет крайне смутное представление, что его здесь ждёт. На мой вопрос, читала ли гостья информацию о встрече, та не без гордости ответила: «Я уже два года прекрасно живу без телефона и соцсетей».

Так вот, оказалось, не прекрасно. Как минимум, в этом случае. Потому что человек пришёл на фильм на английском без знания языка, рассчитывал испить китайского чая, а не специфического индийского на молоке, и в итоге ушёл через 20 минут, так как не понял сюжет и не оценил напиток. То есть потратил своё время абсолютно зря (хорошо, хоть вдобавок не деньги — мероприятие за добровольный взнос).

Произошедшее напомнило мне ситуацию с сотовыми телефонами, когда они только стали более-менее распространены. Сбиваешься с ног, чтобы с человеком связаться для решения какого-нибудь общего вопроса, с зубовным скрежетом припоминая, как он ещё недавно распространялся на тему «мне эти новомодные «игрушки» не нужны, живу без мобильника и никаких неудобств не знаю».

Складывается впечатление, что ярыми противниками соцсетей становятся либо «закодированные» (те, кто уже когда-то увлёкся зависанием в сотне групп и бесконечным обновлением новостной ленты до такой степени, что выгнали с работы и ушла жена), либо те, кто не догадался, что эти порождения информационной эпохи можно разумно использовать.

Ну, согласитесь: например, описания мероприятий в интернет-афишах обычно гораздо менее информативны, чем в том же «ВКонтакте», новости выбранных вами СМИ нередко удобней смотреть в ленте, а не заходить всякий раз на сайт. Никто не заставляет вас жизнь положить на просмотр фотографий бывших одноклассниц, целующих пяточки своим младенцам, или чтение идиотских шуток в пабликах а-ля «МДК».

Интернет — большая свалка, но на ней встречаются настоящие драгоценности. Как бы иначе вы получили доступ к мировым библиотекам, посмотрели авторское кино с закрытых показов, понаблюдали за птичьими гнёздами в режиме реального времени, в конце концов? Соцсети — такой же инструмент, без которого, наверное, в наше время действительно сложно. Просто нужно использовать его с умом.

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. АО ВкусВилл. ИНН 7734443270. erid: 2SDnjesRQHf
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn