Пётр Фёдоров: Я фанат своей профессии

Популярный российский актёр рассказал о новом фильме «Ледокол» и о том, каково изображать арктический холод в 30-градусную жару.

Не успела отшуметь премьера нового фильма «Дуэлянт», как в кинотеатрах кировчан ждёт очередная картина с участием Петра Фёдорова - «Ледокол». На сегодняшний день этот фильм стал лидером российского проката. Сразу после премьеры, Первоисточник пообщался с актёром и узнал о том, насколько сложно было передать эмоции, которые испытывал экипаж, и что Пётр Фёдоров ценит в отношениях.

Пётр, у вас в «Ледоколе» главная роль – капитан Петров, командир ледокола «Михаил Сомов». Чем зацепил этот проект, почему согласились?
Зацепила и команда, и история. В основе фильма – реальные события. В 1985 году ледокол «Михаил Сомов» был зажат тяжёлыми льдами и оказался в вынужденном дрейфе вблизи побережья Антарктиды и провёл в дрейфе 133 дня. Капитан судна – Родченко Валентин Филиппович был удостоен звания Героя Советского Союза… Но наша история чуть отличается, это большое кино на стыке психологического саспенса и экшена.

Ваш герой – Петров, прототипом которого как раз и является Родченко. Читала, что перед съёмками вы нашли его и ездили встречаться. Для вас важна была эта встреча?
Очень важна. Но это всегда деликатный момент - возможность пообщаться с прототипом, ведь ты заходишь на территорию личных переживаний человека, это его жизнь и его здоровье. Поэтому я очень благодарен Валентину Филлиповичу за то, что принял меня и провёл со мной работу. Так что перед ним ответственность тоже большая. Могу сказать, что любому актёру очень важно иметь возможность приблизиться к профессиональному миру своего героя до того, как начнутся съёмки. Особенно, когда рассказ идёт о людях героических и точных профессий - здесь важно не допускать ошибок. Мне казалось, что важно ещё понять, как в ощущениях сложить само отношение к судну - ведь с одной стороны это мощь и величие огромного корабля, а с другой абсолютно бытовой расклад, ежедневная работа большого коллектива и что важно, совсем не военного характера. Если посмотреть документальные материалы, а они существуют, со стороны может показаться, что по палубе бегают практически хипстеры, такие бородатые парнишки в синих алясках с оранжевой подкладкой, в ушанках и валенках, все это завораживает. Поэтому опять же интересно не брутализировать тему героизма, а всё- таки рассказать про людей, со своими характерами и конфликтами. Про пацанов кино, грубо говоря. И женщин, которые их ждали.

В фильме много компьютерной графики. Весь дрейф фактически отснят на пришвартованном в Мурманске корабле - а зритель увидит льды Антарктиды, падение вертолёта, тонущего в ледяном океане человека.. Насколько для актёра сложно – в ясную погоду изображать, что стоишь на капитанском мостике корабля, а вокруг ледяная пустыня?
Ну, да, со стороны, конечно, забавно смотреть, как на пришвартованном чуть ли не в центре города корабле какие-то ребята в тёплое время года пытаются изобразить Антарктиду. Но актёрский псих устроен таким образом, что в целом неважно, есть декорация вокруг или нет. Всё равно все твои миры здесь - между тобой и камерой.

Холодно было?
Терпимо. В Мурманске в апреле спасает Гольфстрим, там не так сурово. Сложнее было привыкнуть к полярному дню, поскольку это яркое явление с одной стороны возбуждает, а с другой совершенно сбивает с толку. Приходишь после смены, думаешь – сейчас приду в себя и поужинаю, светло ещё, а потом смотришь на часы, а уже три часа ночи? Как? И всё закрыто уже. Спишь с зашторенными окнами, чаще смотришь на часы. Но могу сказать, что как раз-таки на таких картинах здорово испытывать какое-то влияние стихии, давление со стороны холода, или других обстоятельств. Тем более, когда речь идёт о преодолении, о подвиге, о героических профессиях.

Что самым сложным было?
Наверно, изображать антарктический холод на палящем июльском солнце в Севастополе. Мы и туда добрались. А если серьёзно, то думаю, что самый трепетный момент - это первый подъём на борт ледокола, который в ближайшие месяцы должен стать твоим братом. Просто важно, чтобы к этому моменту ты уже не боялся этого. Был готов, подкован и одержим желанием пройти до конца. Мой возраст один из самых молодых для капитана, но как сказал Юрий Алексеевич Настеко, который тоже служил капитаном «Сомова» лет 15: «если ты стал капитаном, это значит, что позади огромный опытный путь». Грубо говоря, если тебе 30, внутри ты гораздо старше. Юрий Алексеевич прошёл с нами всю картину, он работал консультантом, его вклад неоценим, спасибо ему. Вообще каждый департамент каждый день совершал подвиг, художники создали удивительный эффект присутствия - торосы, льды, вьюги, шторма, это всё помогало верить. Я надеюсь, что в картине будет та атмосфера, которую задавал Коля Хомерики на площадке, он очень тонкий художник, и мне кажется, это очень интересная и правильная тенденция, когда у руля такого большого фильма авторский сильный режиссёр. Ведь только экшен в голом виде уже давно не интересен, наш мир стал с одной стороны сложнее, что является сильным рефлексом для современного кино, а с другой - всё это ведёт к спросу на простые и пронзительные истории. Мне так кажется.

Уверена, что зритель по достоинству оценит новый фильм с вашим участием. Давайте немного поговорим на личные темы. Пётр, в вашей системе ценностей, что стоит выше: семья или карьера?
Безусловно, семья. Есть фасад здания, а есть фундамент, на котором он стоит. Мой фундамент - семья. Я фанат своей профессии, но в каком то смысле за качество моей работы отвечает моё спокойствие за моих близких.

Со своей девушкой Анастасией вы уже вместе очень давно, больше десяти лет. Что со временем становится в отношения главным, а что уходит на второй план?
Всегда самое главное – это доверие, на мой взгляд. Поддержка близких нам людей очень важна, а для кочующих кинематографистов ещё больше.

Как вы считаете, ревность является положительным индикатором отношений и как с ней бороться?
Стараться чаще быть рядом и чувствовать тепло друг друга.

Беседовала Светлана Воробьёва.

Расписание сеансов фильма «Ледокол» в кинотеатре «Колизей» можно посмотреть здесь.

Реклама. ПАО "НБД-Банк". Генеральная лицензия № 1966. ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjdAWpHq
Реклама. АО "Моторавто" ИНН 4345081311. ОГРН 1044316531170. erid: 2SDnjcdQpMg
Реклама. ИП Егоров Сергей Геннадьевич. ИНН 782609124172. erid: 2SDnjdfwShZ
Реклама. АО "Моторавто" ИНН 4345081311. ОГРН 1044316531170. erid: 2SDnjcQ4vpa
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23a1p3
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn