«Яндекс» подвёл итоги уходящего года и определил список самых резонансных тем, к которым было обращено больше всего запросов пользователей.
В категории «События» самыми популярными темами стали выборы в России и в США, обогнавшие в рейтинге запросы, связанные с распространением свиного гриппа в России и с допинговым скандалом. В десятку запросов также вошло убийство ребёнка няней в Москве, крушение самолёта в Ростове-на-Дону, конфликт в Нагорном Карабахе, эпидемия вируса Зика, скандальная фотовыставка «Без смущения» и «Пакет Яровой».
Среди мужчин пользователей «Яндекса» особенно интересовали избранный президент США Дональд Трамп, актёр Леонардо Ди Каприо, певцы Валерий Ободзинский и Сергей Лазарев, а также шоумен Леонид Якубович. Среди женщин лидерство досталось журналистке Ксении Собчак. Ей уступили первенство телеведущая Ольга Бузова и советская манекенщица Регина Збарская. В пятёрку вошли также актрисы Марго Робби и Наталья Крачковская.
Среди запросов, касающихся фильмов, лидировал «Отряд самоубийц», второе и третье место досталось «Дэдпулу» и «Зверополису». Самым резонансным зарубежным сериалом стала «Игра престолов», за ней следуют «Ходячие мертвецы» и «Сверхъестественное». Самый популярный отечественный ситком – «Физрук», за ним – «Молодёжка» и «Ольга».
Главными «премьерами» года оказались новые модели iPhone, Московское центральное кольцо и Renault Kaptur. Самой популярной темой, непосредственно связанной с интернетом, стало голосование за символы на купюрах.
Из спортивных событий пользователей «Яндекса» особенно интересовали Олимпиада в Рио, Евро-2016 и Чемпионат мира по хоккею.
Список игр возглавила Slither.io, обогнавшая Pokémon Go и Dark Souls III.
Первым в списке популярных по версии «Яндекса» мемов оказался родившийся благодаря клипу «Ленинграда» мем «лабутены», второе место также досталось строке из клипа группы — «В Питере – пить». В пятёрку кроме того попали фраза Дмитрия Медведева «Денег нет, но вы держитесь», мем «Дратути» и фраза Party like a russian из клипа Робби Уильямса.
На сайте компании «Яндекс» отмечается, что список самых популярных тем остаётся примерно одинаковым на протяжении многих лет: люди изо дня в день спрашивают о погоде или о пробках на дорогах. Поэтому «Темы года» – это то, интерес к чему резко вырос в уходящем году.