Смертельные игры. «Синий кит» и «Беги или умри» уносят жизни детей по всей стране

«Группы смерти» заставляют взрослых бить тревогу. Ситуация заставила российские власти задуматься о дополнительных мерах по защите несовершеннолетних.

«Синий кит» зовёт
Год назад страну всколыхнула история так называемых «групп смерти» в соцсетях. Через них дети становились участниками игры со смертельным исходом: неизвестные давали им задания, последним из которых было покончить с собой. Судя по всему, жуткая забава «Синий кит» или «Тихий дом» вернулась: за последние дни сразу несколько сотен российских подростков опубликовали на своих страницах во «ВКонтакте» стишок, означающий готовность вступить в игру.

В участии в смертельных виртуальных играх активисты подозревали 130 детей, погибших при разных обстоятельствах с ноября 2015 года по апрель 2016 года. По словам уполномоченного по правам ребёнка в Кировской области Владимира Шабардина, несколько случаев были и в разных районах нашего региона.

– Чаще всего жертвами становятся дети 11-12 лет – это очень переходный возраст, и дети в это время ещё не до конца осознают такое явление, как смерть. При этом это всё совершенно разные дети, из разных семей – и благополучных, и нет. Объединяет их нехватка внимания и отсутствие альтернативного занятия, – рассказал «Источнику» Шабардин.

Специалисты полагают, что «группами смерти» заведуют люди, у которых есть нездоровое желание управлять другими. Некоторые из них имеют навыки психолога, чётко понимают, как воздействовать на подростков.

Сейчас в России рассматривается запуск «кибер-дружины», которая занималась бы выявлением и закрытием «групп смерти». Однако сложность в том, что такие сообщества внешне, как правило, выглядят безобидно. Опасность представляют закрытые паблики, в которые персонально приглашают детей, которые прошли предварительную проверку куратором: по тем или иным признакам показали себя способными совершить самоубийство.

«Беги или умри»
Детские жизни забирает не только онлайн-, но и оффлайн-забава. Пробегать перед несущимся автомобилем в самый последний момент – «мода», которая набирает обороты во всех городах России. Побеждает тот из играющих ребят, кто пробежал как можно ближе к машине и остался жив.

– В Кирове пока нет подтверждённой статистики, в том числе по летальным случаям, – заверил Владимир Валерьевич. – Но на прошлой городской Комиссии по делам несовершеннолетних мы отдельно эту игру обсуждали. Как по «Беги или умри», так и по «Синему киту» будем информировать кировских родителей и водителей в марте-апреле. При этом хочу подчеркнуть, что на эти темы надо говорить очень аккуратно, и только со взрослой аудиторией. В детской среде это может просто срабатывать как реклама.

По мнению психологов, для пристрастия к такой игре может быть несколько причин. Первое – способ самоутверждения, особенно, если подростки фиксируют свои «подвиги» на видео. Второе – проверка своих возможностей: раньше мы прыгали с гаражей, а теперь подобные «ритуалы» обрели иные формы. Третья причина – нехватка адреналина, которую не восполняют виртуальные игры, и в ход идут игры реальные.

Влада Исакова

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. АО ВкусВилл. ИНН 7734443270. erid: 2SDnjesRQHf
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn