В 90-е годы в общем образовании стал образовываться пласт школ, которых не устраивало давать только программные знания. Коллективы таких школ стали расширять границы своей образовательной деятельности за счет внедрения новых технологий в образование (технология развивающего обучения, например, Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). В таких школах завели в образовательную деятельности такие понятия как: исследовательский проект, учебно - исследовательская деятельность и т.п. Дети в таких школах получили возможность реально что то выдумывать, пробовать, представлять свои наработки на различных конкурсах (конкурс им. Вернадского, Шаг в будущее, Я - исследователь и др.). Идеи многих проектов легли в основу некоторых производств.
Учитель стал не просто «передатчиком» знаний прошлых поколений, а учителем - исследователем, учителем - проектировщиком. У него появилась возможность проектировать творческую деятельность ученика.
Например, 16 февраля в гимназии №1 города Кирово-Чепецка пройдет традиционный конкурс исследовательских работ среди младших школьников «Я-исследователь», на котором младшие школьники (до 10 лет) представят свои проекты, учебно - исследовательские проекты (сайт конкурса www.gimns.org).
Следует сказать, что в России на сегодняшний день уже складывается система такой работы. Более того, новые федеральные стандарты требуют организации такой работы в школе.
Такое дополнительное образование не только дополняет общее образование, а становится неотъемлемой частью работы школы, которая позиционирует себя как инновационная.
Кировской области повезло, что у неё есть локомотивы такого инновационного движения (Вятская гуманитарная гимназия, гимназия №1 города Кирово-Чепецка, Лицей естественных наук, Кировский экономико - правовой лицей, Физико - математический лицей и другие), которые помогают другим встать на путь инноваций и творчества.
Оригинал
14 февраля 2013, 09:54240