Документ рабочая группа Госдумы представит в сентябре, разработав его совместно с правоохранительными органами и экспертами. Санкции, как поясняют законодатели, продиктованы изменениями в правилах дорожного движения – в июне 2016 года было введено понятие «опасное вождение». В первом чтении нижняя палата парламента приняла законопроект о введении штрафа за опасное вождение в размере 5 тыс. рублей, но изменений в КоАП до сих пор не последовало. К тому же эта сумма, по мнению народных избранников, явно недостаточная.
Конфискация авто или посадят?
Сейчас обсуждается несколько вариантов наказания. В частности, предлагается на опасное вождение распространить действие статьи УК РФ «Хулиганство». Прорабатывается и идея приравнять «гонщиков» к пьяницам за рулём. Штраф в таком случае может составить 30 тыс. рублей плюс лишение прав на срок до двух лет. Повторные нарушения чреваты уже уголовным наказанием – вплоть до лишения свободы на срок до двух лет. Вдобавок, была высказана идея о конфискации автомобиля в пользу государства, как это делают в Белоруссии.
«Противоречит логике»
– Конфискацию автомобиля, которую предлагают депутаты, противоречит логике, – отметил в беседе с «Первоисточником» президент областного Союза автомобилистов Евгений Пименов. – Авто обычно записано на одного человека, а в результате может пострадать вся семья. Какое есть основание наказывать их?
Эксперт сомневается в целесообразности обсуждаемых депутатами нововведений:
– Все случаи так называемой «опасной езды» по отдельности уже описаны в правилах дорожного движения, за них предусмотрено наказание в соответствии с КоАП. Например, за нарушение правил маневрирования, так называемые «шашки» автовладельца штрафуют.
Понятие требует доработки
Как отмечает юрист, автоэксперт Александр Березин само понятие «опасное вождение», введенное в ПДД ещё «сыровато» и требует конкретизации.
– Оно включает в себя достаточно пространную и объёмную формулировку. Вначале законодателям стоит разобраться с самой нормой, определить критерии по которым будет оцениваться опасность, – поделился с «Первоисточником» Березин. – Как, например, понимать «неоднократность», относимую к определению «опасного вождения»? Через какой промежуток времени однотипные правонарушения будут считаться неоднократными?
Что касается введения наказания, эксперт считает его оправданным, но если подобные случаи привели к ДТП или серьёзным последствиям на дорогах.
Валерия Окунева