Новость о том, что вятский фермер, который разводит кур, уток и кроликов, решил заняться продажей церковного воздуха, в момент облетела все федеральные СМИ. Стеклянную банку (0,5 л), закрытую пластиковой крышкой, Шустов продаёт за 500 рублей, литровую – за тысячу, двухлитровую – за две, трехлитровую – за три. Возможен воздух после Литургии – с наценкой 25%. Воздух после посещения митрополита Марка дороже на 50%.
– Александр, расскажите, как появилась такая идея?
– Я прочитал про русского бизнесмена, который продаёт горный, лесной и прочий воздух, и подумал: «А почему бы не продавать воздух после богослужений?». Написал на стене в соцсети такую идею для стартапа. А дня через два начался просто обвал: какое-то мировое маркетинговое агентство афишировало мой ответ, и начались звонки, в том числе от журналистов. Звонили и от Андрея Малахова. И итоге решил реализовать идею.
– Сколько банок уже продали?
– Мы продаём в кубах, поэтому пока не считаем. Это же не то что бы просто банки, это своего рода пожертвования на восстановление великорецкого храмового комплекса. Я отдаю на это десятину, как положено. Ведь культовые сооружения на берегу никто не благоустраивает. Только перед Крестным ходом деньги выделит какой-нибудь бизнесмен, и там чего-нибудь подметут, подремонтируют.
– Банки как-то собираетесь оформлять?
– Когда мой стартап перейдёт в более устойчивую бизнес-модель, я обязательно подумаю над эстетическим оформлением. А пока занимаюсь другими вопросами: вот, отдал документы в Роспатент. В целом я рассматриваю это как своего рода сувенир, который дарят на праздник, чтобы можно было вспомнить, посмеяться.
Беседовала Влада Исакова