Кто решил опорочить управляющую компанию?

На прошлой неделе на городских новостных сайтах на одну управляющую компанию Кирова - УК «Вятка Уют» обрушилась настоящая «атака». В вышедших публикациях ее обвиняли в том, что она незаконно собрала платежи за жилищно-коммунальные услуги с жильцов дома по ул. Воровского, 54/31.

2258

Однако, в этой истории оказалось не все так, как на самом деле подавалось в публикациях и вины управляющей компании, возможно, и не было совсем. Чтобы пролить свет на эту историю, мы встретились с директором управляющей компании «Вятка Уют» Дмитрием Владимировичем Шиллегодским.

- Дмитрий Владимирович, расскажите, что произошло с данным домом?
- Дом Воровского, 54/31 находился в управлении нашей компании с 2014 года. В июне 2016 года к нам поступил протокол с решением собственников жилья о переходе к другой управляющей компании. После этого мы провели свое собрание жильцов, по результатам которого выяснилось, что собственники не хотят переходить к другой управляющей компании и хотят оставить свой дом в управлении у нашей. После чего, мы обратились в суд.

В итоге, с июня 2016 года по 22 марта 2017 года по данному дому шли судебные разбирательства. И весь этот период данный дом находился в реестре лицензий УК «Вятка Уют». Проще говоря, за домом официально, государственным надзорным органом была закреплена наша управляющая компания. А если дом находится в реестре лицензий управляющей компании, то эта управляющая компания обязана его обслуживать и, соответственно, начислять платежи. Это подтверждается и законом: ч. 3 ст. 198 ЖК РФ, управляющая организация вправе приступить к управлению многоквартирным домом в случае внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта РФ.

- То есть вы в рамках закона осуществляли управление домом и начисляли платежи собственникам?
- Мы уверены, что да. Поскольку дом находился в реестре лицензий нашей управляющей компании, мы обязаны были вести работы по его обслуживанию, а новая управляющая компания перейти к обслуживанию не могла, потому что в реестре ее лицензий не было данного дома. Но, несмотря на это, они выставляли свои квитанции. А в результате, обвинили нас.

- Почему Государственная жилищная инспекция не вносила изменения в реестр такой долгий промежуток времени и не меняла управляющую компанию?
- Дело в том, что в это время в судах рассматривалось дело по этому дому и в связи с этим, ГЖИ не могла принять решение об исключении дома из реестра УК «Вятка Уют».

- А дом в итоге был исключен из реестра лицензий вашей управляющей компании?
- Да, решение по внесению в реестр лицензий другой управляющей компании было принято лишь 22 марта 2017 года. Как это решения было принято, мы в соответствии с законом передали техническую документацию другой управляющей компании и перестали начислять собственникам плату за ЖКУ.

- Почему же тогда вас обвинили в неправомерности действий?
- На этот вопрос мы не можем дать ясный ответ. Мы сами удивлены этому факту. Скорее всего, в период с 2016-2017 год у ГЖИ и судов не было однозначной позиции по вопросу, с какого момента у новой УК возникает право на выставление квитанций за оказание услуг: с момента внесения в реестр лицензий, либо с момента расторжения договора управления.

Хочу также отметить, что с января 2018 года вступили в силу изменения в ЖК РФ. В соответствие с ними, управляющая компания может и обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменения в реестр лицензий субъекта РФ. Соответственно, пока дом находится в реестре лицензий, никакая другая управляющая компания не имеет права выставлять квитанции. Это пояснение в законе лишь подтверждает нашу позицию, что мы действовали в рамках закона. Также наша позиция подтверждается действиями ресурсоснабжающих организаций. Дело в том, что они выставляют счета за тепло и горячую воду той управляющей компании, которая внесена в реестр лицензий и числится за конкретным домом. Соответственно, весь этот спорный период счета за тепло и ГВС по данному дому выставлялись на нашу управляющую компанию, и наша управляющая компания оплачивала эти счета.

- В вышедших новостях говорилось, что за этот период вы собрали с жильцов 1,6 млн. рублей. Это так или тоже выдумки?
- В вышедших новостях про нас говорили, что мы собрали с собственников 1,6 млн. рублей. Однако, на самом деле, эту сумму за данный период мы лишь начислили – 1 646 103,88 рублей. Однако, оплатили счета лишь 8 собственников на общую сумму 81 913,9 рублей. Со своей стороны мы хотим выразить благодарность жильцам, кто оплатил свои счета, за их ответственный подход к совершению платежей за ЖКУ. И, конечно, эти уплаченные средства, мы вернем. Всем собственникам уже направлены извещения, часть собственников уже получила свои уплаченные деньги. Оставшихся мы просим предоставить реквизиты счетов, на которые будут возвращены денежные средства.

Так что мы с уверенностью может сказать, что и сам факт сбора денежных средств с собственников в вышедших публикациях был указан не верно. Что же на самом деле произошло, и по каким причинам на нашу управляющую компанию обрушилась такая масштабная атака, мы точно сказать не можем. Могу отметить лишь тот факт, что никто из тех средств массовой информации, кто опубликовал про нас данную новость, не позвонил и не обратился к нам за комментарием и разъяснением произошедшей ситуации. Может это были заказные новости? Может это дело рук наших конкурентов? Мы на это точно ответить не можем. Но мы уверены, что все делали в рамках закона.

- А что с другими домами?
- Хочется отметить, что помимо обвинений по дому Воровского, 54/31 в вышедших новостях говорилось и о других домах: по адресу Волкова, 3/1 и Волкова, 3/2. Якобы они также незаконно были переведены в управление. Эти моменты нам разъяснила заместитель директора Татьяна Сергеевна Кирилловых.

- Татьяна Сергеевна, а что не так с домами по адресу Волкова, 3/1 и Волкова, 3/2?
- Мы также не видим здесь никаких противоправных действий. По данным домам к нам поступили протоколы вместе с решением собрания собственников, в соответствие с которым они принимают решение перейти от своей, в нашу управляющую компанию с 1 ноября 2017 года.

Этот протоколы мы проверили, зарегистрировали, и в соответствие с процедурой направили в ГЖИ. Государственная жилищная инспекция рассмотрела эти документы и приняла решение о том, что с 1.11.2017 дома переходят к нашей управляющей компании. У ГЖИ никаких сомнений по решениям не возникло.

Почему сейчас возникает такая ситуация и идет такая информация в новостях? Возможно дело в том, что среди УК сегодня идет конкуренция и они борются за дома? Или это собственник, который не хотел переходить к нашей управляющей компании? Возможны любые варианты. Но мы можем с уверенностью сказать, что большинство собственников выступили за переход к нашей управляющей компании. И это решение подтвердило ГЖИ. В соответствие с этими решениями мы работаем с этими домами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ