Lada 4x4 Urban – новый взгляд на классику или очередная красивая обёртка?

Много ли вы можете вспомнить внедорожников с постоянным полным приводом, понижающей передачей и возможностью заблокировать межосевой дифференциал? Уверен, что не мало. А много ли вы можете вспомнить внедорожников, обладающих всеми вышеперечисленными характеристиками, но стоимостью меньше 500 тысяч рублей? «Нива?» – неуверенно спросите вы и будете абсолютно правы. Правда, она уже 13 лет, как не «Нива», а Lada 4x4. Так или иначе, сегодня мы будем говорить о её «топовой» модификации – Urban.

Запущенный в производство в 2014 году мелкосерийный проект Lada 4x4 Urban оказался настолько успешен, что меньше, чем через полгода «АвтоВАЗ» перенёс его на свой основной конвейер.

Что такое Lada 4x4 Urban? В общем-то, это всё та же знакомая нам «Нива», только с полным набором опций. Её главные отличия от стандартного внедорожника – это «городские» пластиковые бампера, другая решётка радиатора, новые колёсные диски и пара косметических изменений. В салоне автомобиля – более компактный руль и другая обивка сидений с весёлой оранжевой строчкой. В списке дополнительного оборудования: кондиционер, стеклоподъёмники и наружные зеркала с электроприводом и обогревом. Также в салоне уложена дополнительная шумо- и виброизоляция.

Зачем «АвтоВАЗу» вообще понадобилось ставить на «Ниву» другие бампера и называть её новым именем? – спросите вы. Всё довольно просто – тольяттинцы решили привлечь к своему 40-летнему детищу более молодую и «продвинутую» аудиторию. Так «Нива» дождалась своей второй молодости. Вопрос в другом: готова ли изнеженная иномарками молодёжь к сюрпризам, которые преподносит им Lada 4x4? Сможете ли вы закрыть водительскую дверь с первого раза? Найдёте ли ручку открывания багажника? Достаточно ли ваша правая рука длинная для того, чтобы воткнуть пятую передачу? Узнать об этом вы сможете в процессе эксплуатации данного автомобиля.

Салон «Нивы» не претерпел особых изменений с момента последней модернизации. Замок зажигания по-прежнему находится слева (как у Porsche), левых подрулевых переключателей два: для поворотников и дальнего света, а приборная панель VDO – всё такой же эталон простоты и информативности. Новый руль – прерогатива только версии Urban. Кнопки сигнала у него находятся по бокам, так что лупить по центру баранки бесполезно.

На центральной консоли клавиши включения обогрева сидений, заднего стекла, заднего дворника, противотуманок и кондиционера. Регулировать его интенсивность нужно крутилкой справа от руля.

Забраться на задний диван не составит труда: переднее кресло при складывании спинки слегка подаётся вперёд, освобождая проход. А чтобы выбраться со второго ряда на улицу, не нужно быть акробатом.

Отдельного упоминания заслуживает рычаг переключения передач. Для тех, кто до этого ни разу не ездил на «Ниве», его расположение может показаться, как минимум, странным. Рычаг находится в дальнем конце тоннеля, из-за чего его пришлось сделать очень длинным. Отсюда другая проблема: если у вас короткие руки, вам придётся тянуться и даже слегка наклоняться вперёд, чтобы включить пятую передачу. Впрочем, сами ходы рукоятки здесь короткие и точные. Искать передачу и опасаться, что она вылетит, не нужно. Педаль сцепления мягкая и информативная.

С места в бой Lada 4x4 бросается, как ужаленная. Ускорение на этой машине действительно ощущается, особенно, если вы достаточно быстро орудуете рычагом КПП. А самая прелесть начинается после 3500 оборотов в минуту, когда четырёхцилиндровый двигатель вдыхает полной грудью и под истошные завывания уносит вас вперед.

Несмотря на задние барабанные тормоза, замедляется машина эффективно, благо, что здесь есть ABS. А за счёт гидроусилителя крутить рулём довольно легко. Правда, делать это на большой скорости вы точно не захотите. Проезжая по узким садовым улочкам где-то в районе Ганино, я вылетел с дороги, когда передо мной внезапно возник 90-градусный левый поворот. Определённую роль в этом, конечно, сыграла нешипованная «липучка», стоявшая на тестовой машине, и идеально отполированный снег под колёсами. Так или иначе, Lada упёрлась носом в сугроб, а оба правых колеса увязли в рыхлом снегу. Сдаю назад, одновременно выворачивая руль, – машина отказывается выбираться из сугроба и зарывается ещё глубже, пытаюсь тронуться налево и вперёд – не даёт колея. Тем не менее, «Нива» не была бы «Нивой», если бы не смогла преодолеть такое не очень, в общем-то, серьёзное, препятствие. Спустя пару минут мне удалось растолкать снег и выбраться из 30-сантиметровой колеи.

Именно за пределами асфальта начинается настоящее раздолье для этой машины. Главное помнить про нестареющую аксиому: больше скорость – мягче ход. Если чуток разогнаться на разбитой грунтовке, подвеска начнёт «глотать» ямы, превращая ухабистую дорогу в ровный автобан. К слову, я изо всех сил пытался найти в черте Кирова хоть какое-нибудь бездорожье, но, как назло, в этот день дорожники решили выложиться на 100% и расчистили все дороги до асфальта. Отчаявшись, я решил просто въехать в первый попавшийся сугроб и будь что будет. Но, как я в него въехал – так и выехал. Мне не понадобилась ни блокировка дифференциала, ни понижающая передача. Да и в целом, пытаться доказать что-либо с помощью «Нивы» сейчас глупо. Просто зайдите на Youtube, напишите в поиске «нива бездорожье» и смотрите, что беспощадные владельцы делают с этим автомобилем.

А теперь возвращаемся к тому, с чего это всё начиналось: автомобиль продаётся в одной единственной комплектации и стоит 546 800 рублей. А с учётом всех действующих скидок и акций цена может составить 465 120 рублей. То есть меньше полумиллиона рублей за настоящий внедорожник, который увезёт вас туда, куда владельцы паркетников побоятся даже смотреть.

Подводя итог, нужно сказать, что Lada 4x4 сочетает в себе ряд удивительных достоинств: может проехать где угодно, стоит недорого, стареет медленно. А если в ней что-то сломается, починить это сможет даже студент-первокурсник колледжа автомобильного сервиса. «Нива» не просто так носит звание самого доступного внедорожника в России: альтернатив ей просто нет, ведь даже китайские квадроциклы сейчас стоят дороже.

Благодарим за предоставленный автомобиль автосалон ООО «Север-Авто-Плюс».

г. Киров, ул. Пугачева, 32
т.: (8332)
715-000
sever-avto.lada.ru

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. АО ВкусВилл. ИНН 7734443270. erid: 2SDnjesRQHf
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn