Вопрос об отмене госэкзамена регулярно поднимается в общественно-политической среде с самого момента его внедрения. «Первоисточник» провёл опрос среди представителей кировского общего и высшего образования и определил, что по этому поводу считают сами преподаватели – при этом нельзя казать, что все придерживаются одной точки зрения.
Директор школы № 37 города Лариса Шульгина считает, что ЕГЭ может по праву считаться эффективной системой оценки учеников, и тем, кто действительно хорошо учился в школе, нет необходимости отдельно нанимать репетиторов.
– Я очень положительно отношусь к ЕГЭ, и могу сказать это и как учитель-предметник по химии, – отметила в беседе с «Первосточником» Лариса Ивановна. – У нас очень качественная подготовка к экзаменам, и ученик, хорошо сдавший госэкзамены – это действительно перспективный абитуриент, который может показать не только высокие баллы, которые говорят сами за себя, но и хорошую подготовку.
Также собеседница добавила, что ЕГЭ служит хорошим индикатором не только знаний, полученных в школьные годы, но и способности человека усваивать новые знания в высшем учебном заведении.
– Мы следим за судьбой наших выпускников и видим, что работоспособность системы оправдывается: кто хорошо сдал, тот и хорошо учится.
С другой стороны, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Кировского института МГЭУ Марина Карпова прокомментировала «Первоисточнику», что нельзя недооценивать роль институтских экзаменов для тех дисциплин, на которых они ещё сохранились.
– Если бы творческого конкурса не было, то нынешняя система была бы абсолютно неэффективна. Оценки, полученные в школе, не характеризуют абитуриента с точки зрения способности к творчеству, – отмечает Марина Васильевна. – В лучшем случае их может характеризовать портфолио грамот и наград с соревнований.
Другой важный элемент, который не могут учесть тесты – характер абитуриента и его личностные черты.
– Я ещё ни разу не видела, чтобы ЕГЭ давал чёткое представление о личности поступающего. Опытный член приёмной комиссии может проверить не только знания, но и множество личных характеристик поступающего, которые нужны для будущей профессии.
Поводом для дискуссии стала инициатива депутатов Госдумы от фракции ЛДПР, которые выступили с предложением отменить ЕГЭ. По их мнению, чтобы успешно сдать нынешние экзамены, ученикам недостаточно лишь знаний, которые предоставляет школа.
– Все годы существования ЕГЭ в системе образования превратились в судорожное латание дыр и лазеек в процессе сдачи, то есть в технический процесс, – комментирует глава комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов. – Никакого отношения к реальной оценке уровня подготовки учащихся это не имеет.