Кто делает «Источник»

В июне, в канун юбилея, на страницах «Источника» мы расскажем об особенностях работы сотрудников газеты и поближе познакомимся с её руководителями. В этом номере – о журналистской и дизайнерской «кухне».

Начнём с первой. Отметим, что редакция работает сразу с тремя проектами. Помимо «Источника новостей», это газета «Источник твоего города» (ИТГ), которая распространяется в Кирово-Чепецке, Слободском и Котельниче, а также новостной портал «Первоисточник». Работа в редакции кипит постоянно, даже по выходным. Каждое утро начинается не с чашки кофе, а с планёрки, которую проводит главный редактор «Источника» Василий Юмшанов (о нём расскажем в ближайших номерах). На планёрках обсуждаются основные материалы предстоящих номеров и срочные темы, требующие оперативной проработки на сайт. Ну а после – звонки (по подсчётам редакции, за день в среднем поступает более 50 звонков от читателей), встречи, интервью.

«Боевое крещение»
– Моё «боевое крещение» в «Источнике» началось с интервью, – вспоминает главный редактор «ИТГ» Богдан Вепрёв. – Этим жанром журналистики, насколько непростым, настолько и интересным, читатель знает, наша газета владеет сполна: в каждом номере – эксклюзивное интервью с персоной регионального, а то и федерального масштаба. Но о своём дебюте. В начале сентября 2010-го года (8 лет назад!) редактор дал задание – нужна персона в свежий выпуск, вот номер телефона. И моим первым героем стала Клара Новикова. Если честно, волновался, временами даже потряхивало. Однако в ходе беседы волнение ушло, а после того, как Клара Борисовна зарифмовала моё имя со словом «Чемодан» и рассмеялась, стал отпускать шутки в ответ. С того времени было, наверное, уже свыше сотни интервью. Каждое особенное – при встрече, по телефону, по скайпу и пр. И обычно беседе предшествует серьёзная подготовка, но бывает…

Так, однажды я позвонил некогда участнику и продюсеру группы «Ласковый май» Андрею Разину, с которым познакомился ранее в Котельниче и взял интервью в одном из местных кафе. Я попросил поделиться контактами Юрия Шатунова, объяснил – хотели бы пообщаться, сделать материал. «С Юрой? – уточнил Андрей Александрович и добавил: – Так вот он рядом, обедаем. Юра, пообщайся с журналистом…» Он передал трубку, и мы поговорили. Был практически абсолютный экспромт. Интервью благополучно вышло в ближайшем номере.

Кстати, Богдан Вепрёв, как и большинство сотрудников редакции, является выпускником филологического факультета. Год назад главред «ИТГ» вошёл в число победителей конкурса на лучшее стихотворение, посвящённое 80-летию Кировской области.

Растущие проекты
Ещё один филолог в нашем коллективе – заместитель редактора «Источника», главред портала «Первоисточник» Всеволод Васенин. Свою работу Всеволод начинал как внештатный корреспондент и фотограф, потом стал работать журналистом в штате, четыре года назад занял должность зама редактора газеты и главреда портала.

– Отрадно, что все наши проекты пользуются всё большим и большим спросом у читательской аудитории, – отмечает Всеволод. – «Источник» с годами «дорос» до 32 и 40 полос, а среднесуточная посещаемость «Первоисточник» сейчас приближается к 20 тысячам пользователей. Неделю назад «Первоисточник» побил свой рекорд посещаемости. Только за один день на портал зашло более 46 тысяч человек.

Кстати, средний возраст сотрудников нашей редакции – 27 лет. Самый молодой журналист – Юрий Литвиненко (22 года). В прошлом году Юрий вернулся из армии, отслужил Брянской области. После пришёл в «Источник». Уже с первых дней работы зарекомендовал себя, как один из лучших авторов репортажей и аналитических материалов.

Служба рекламных материалов
Отдельно отметим, что в «Источнике» работает своя служба, занимающаяся рекламными материалами. Её редактором является Артём Подпругин.

– Наша газета состоит не только из редакционных материалов, но и рекламы: анонсы предстоящих событий, репортажи с мероприятий, рассказы о компаниях. Именно поэтому в «Источнике» есть отдельная служба, которая занимается рекламным контентом, – подчёркивает Артём. – Наша задача – сделать так, чтобы все эти материалы были интересны читателям. Будь то рассказ о крупном промышленном заводе, фирме, торгующей пластиковыми окнами, или репортаж о небольшом охотничьем домике, затерянном в лесах, где-то на севере области. Яркие фото, значимые факты, выдающиеся вехи истории и, конечно, выгодные предложения – вот, чем мы хотим наполнить каждый материал. Впечатляют и цифры. За 10 лет существования, партнёрами газеты стали сотни предприятий из города, области и других регионов страны. Мы написали более 6500 только рекламных статей. И сегодня можно с уверенностью сказать, что газета готова справиться с любой задачей, в том числе и продиктованной требованиями современных тенденций медиа-сферы. Все это стало возможным благодаря тому, что в нашем коллективе есть настоящие профессионалы своего дела, а также и благодаря нашим партнёрам, вместе с которыми развиваемся и мы.

Работа как приключение
Коллектив редакции, как вы поняли, по большей части мужской. Украшением коллектива являются Екатерина Пономарева и Наталья Эткеева, представительницы слабого пола, но далеко не слабого характера. Екатерина – куратор рубрик «Вопрос «Источника», «Развлечения» и «Личность». Наталья – журналист рекламных материалов газеты.

– Работу в «Источнике» можно сравнить с приключением, – отмечает Наталья. – Каждый день перед тобой интересные задачи. И решать их – очень увлекательно. Утром ты разбираешься в устройстве тракторов и биореакторов, через час познаешь тонкости элитной косметики, вечером берешь интервью о пластической хирургии или эндоскопии. Рутинная, скучная работа – это что-то не из нашей реальности. У нас что ни задание, то мини-доза адреналина. Хочется разогнаться, выложиться, создать нечто особенное. Приятно осознавать, что наш труд реально помогает развиваться бизнесу, а читателям – узнавать много полезной информации и принимать выгодные решения. Для нашей команды эта задача всегда на первом месте.

Юбилей – в новым дизайне!
После того, как материалы написаны и фотографии сделаны в работу вступает наш отдел дизайна. В нём трудится пять человек: Лариса Янчук, Денис Сорокин, Максим Лучников, Анна Билькова, а также главный дизайнер Татьяна Старикова.

– Уже с этого номера наши читатели могут оценить обновлённый дизайн газеты, – подчёркивает Татьяна. – Мы провели генеральную уборку: убрали графический мусор и изменили обложку газеты. Также по многочисленным просьбам были увеличены шрифты в редакционных материалах. Крупные фотографии, хорошо читаемые шрифты и надписи – всё это поможет глазу зацепиться за нужную информацию. Таким образом в свой юбилей «Источник» стал ещё красивее и наряднее!

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. АО "Моторавто" ИНН 4345081311. ОГРН 1044316531170. erid: 2SDnjdzkhRk
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23a1p3
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn