Для начала давайте вспомним, что это вообще за зверь. В основе Mazda CX-9 лежит растянутая на 23 сантиметра и перенастроенная база от CХ-5, а также другой мотор – 2,5-литровая бензиновая «четвёрка» с турбонаддувом мощностью 231 лошадиная сила и 420 Нм крутящего момента. Двигатель имеет любопытную особенность: в конструкции турбонаддува есть несколько каналов с разным сечением. При небольших нагрузках выхлопные газы, вращающие крыльчатку нагнетателя, идут по каналам с малым сечением, чтобы обеспечить быстрый отклик на газ. А когда вам понадобится вся мощь – открывается дополнительный клапан, который обеспечивает максимальную пропускную способность и отдачу.
Крутящий момент на колёса автомобиля передаёт шестиступенчатая автоматическая коробка собственной разработки Mazda. И, надо сказать, взаимопонимание между этими двумя практически идеальное: автомат послушано сбрасывает пару передач при интенсивных ускорениях, а переключения передач происходят незаметно. Единственная ситуация, при которой коробка «задумывается» на несколько мгновений, – это «кикдаун». Впрочем, как только машина понимает, что вы вдавили педаль газа в пол и намерены эффектно стартовать с очередного светофора, мотор мягко, но чрезвычайно эффективно запускает этот двухтонный кроссовер вперёд. Разгон до «сотни» занимает у CX-9 8,6 секунды, а расход топлива в смешанном цикле составляет около 10 литров на 100 километров пробега.
А что насчет управляемости? Этот автомобиль не был бы настоящей «Маздой», если бы передвигался по дорогам, как водяной матрас. Несмотря на приличный вес и пять метров длины рулить CX-9 легко и приятно. Более того, подвеска настроена скорее под драйверскую езду, нежели размеренное покачивание по волнам асфальта. Крены здесь практически незаметны, а энергоёмкости подвески хватает даже на больших 20-дюймовых колёсах. Ну, а для любителей совсем уж агрессивной езды рядом с селектором КПП имеется стильный рычажок с надписью Sport, при переключении которого реакции на руль и акселератор заметно обостряются, подначивая вас зайти в очередной поворот, не сбрасывая газ.
Особенность новой CX-9 – это семиместный салон, который идёт в любой из доступных комплектаций. Нужен ли здесь третий ряд кресел? Почему бы и нет! Да, пара дополнительных сидений съедает часть полезного объёма (с тремя рядами в багажнике остаётся 198 литров), однако их всегда можно сложить заподлицо с полом, после чего под шторку помещается уже 547 литров груза. Сидения второго ряда также складываются, передвигаются и регулируются во всех направлениях.
Места на втором ряду много, у пассажиров есть собственный блок климат-контроля, подогрев сидений, два USB-порта, и даже солнцезащитные шторки.
С водительским местом тоже полный порядок. Здесь есть бесключевой доступ, мультимедийка с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, подогрев сидений и руля, навигация,проекционный дисплей и полный набор электронных помощников. Это системы контроля удержания в полосе, распознавания дорожных знаков, мониторинга «мёртвых» зон, комплекс предотвращения столкновений, контроль за усталостью водителя и многое другое.
Щиток приборов максимально простой и легкочитаемый – в левом и центральном «колодцах» расположены аналоговые тахометр со спидометром, а в правом – цветной экран бортового компьютера.
Сенсор на мультимедийной системе работает только на стоянке – во время движения управлять им можно при помощи удобного джойстика на центральном тоннеле. Вокруг него сосредоточены клавиши самых необходимых функций – музыка, навигация, кнопки «назад», «домой» и «избранное».
В целом, с уровнем комфорта в CX-9 всё в порядке. В салоне тихо на любой скорости – скажите спасибо двойным стёклам и 22-м килограммам шумоизолияции. Претензий к посадке, кондиционеру, расположению клавиш у меня также нет никаких.
Любопытно то, что для российских Mazda CX-9 не предусмотрено практически никаких опций. Есть только две фиксированных комплектации: базовая Supreme за 2,89 миллиона рублей, в которую итак входит почти всё, что нужно (светодиодные фары, кожаный салон, максимальный электропакет, трехзонный климат-контроль и многое другое) и Exclusive за 3,010 миллиона рублей. Доплатив 120 тысяч рублей, вы получите светодиодные ходовые огни и адаптивные фары головного света, проекционный дисплей, а также дополнительный комплекс безопасности. Также небольшую сумму нужно будет добавить, если вы захотите покрасить машину в особый красный цвет (32 тысячи рублей) или специальный серый (24 тысячи рублей).
Приятным бонусом для покупателей станет программа Mazda Priority Pass, которая предоставляет владельцам Mazda CX-9 премиальное обслуживание, например, бесплатный шиномонтаж два раза в год, комплексную мойку во время сервисного обслуживания, выезд эвакуатора в случае поломки или ДТП, выделенную телефонную линию и многое другое.
Кроме того при сдаче автомобиля в ремонт владельцы смогут получить временный автомобиль в дилерском центре Mazda на специальных условиях. Также у всех владельцев карт Mazda Priority Pass будет собственное парковочное место, приоритетная запись на сервис и максимально быстрое обслуживание.
В целом, если бы я выбирал большой семиместный автомобиль, который бы был комфортным, тихим и быстрым, – Mazda CX-9 непременно оказалась бы в числе первых претендентов. У этого автомобиля классная внешность, современное оснащение, а главное – вменяемая цена. Японские конкуренты будут дороже, а корейцы не подарят вам таких драйверских эмоций, как CX-9. Так что, попробуйте. Уверен, вам понравится.
Благодарим за предоставленный автомобиль автосалон «АВД Премиум»
г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 4
+7 (8332) 22-29-99
mazda-awdm.ru
vk.com/mazda43awd
www.instagram.com/mazdakirov