Вчера, 18 октября, на Октябрьском проспекте, 113 в Кирове состоялось официальное открытие нового пространства ВятГУ, где будут работать группы кратковременного пребывания. На торжественное открытие приехал ректор ВятГУ Валентин Николаевич Пугач.
– Открытие инновационного детского сада, во-первых, решает социальную проблему. Родители могут оставлять своих детей под присмотром, где он не только будет играть, но и развиваться с помощью новых методик. А во-вторых, мы будем отрабатывать самые современные педагогические технологии в городе Кирове. От чего наш институт ещё больше повысит свою компетенцию в этой сфере. Я уверен, что те студенты, которые будут принимать участие в работе данного учреждения, смогут стать профессиональными специалистами. Я надеюсь, что нашим детям здесь понравится! – поздравил с открытием детского учреждения участников Валентин Пугач.
Для занятий с дошколятами будут приглашены специалисты и студенты ВятГУ, которые обучаются на последних курсах профильной специальности.
– На базе нового пространства будет осуществляться разностороннее развитие малыша. Помимо кратковременного пребывания детей, после работы родители с детьми могут приходить на специализированные занятия работа с психологом, логопедом и другими специалистами, – пояснила директор педагогического института Галина Симонова.
Как отметили на кафедре педагогики, группы кратковременного пребывания детей будут работать в две смены: с 9:00 до 12:00 и с 13:30 до 16:30. В одной группе будет не более 10 человек.
– Сегодня мы попытались разыграть сказку «Теремок». Дети охотно надели перчатки с куклами и вступили в диалоги друг с другом, – пояснила преподаватель кукольного театра.
Для более старших дошкольников в группе проводятся занятия по нетрадиционный технике рисования и уроки по робототехнике, где 6-летний ребёнок сможет сам сконструировать из мелких деталей задуманную фигуру.
– Вместе с Полиной мы собираем модель обезьянку-барабанщицу. Это развивает не только навыки робототехники, но и мелкую моторику. Занятия проходят интересно, так как собранные фигуры дети видят на мониторе и могут отслеживать все действия модели, – рассказывает студентка Анна.
Отметим, что данная площадка станет ресурсной базой для подготовки педагогов дошкольного образования. Под руководством профессиональных педагогов малыш сможет выполнять интересные упражнения и развиваться в игре, используя разноцветный кинетический песок или перчаточный кукольный театр. Все группы оснащены необходимым оборудованием, чтобы ребёнку было комфортно находиться в пространстве.