Всем стоять, это огрантление! Тест-драйв обновлённой Lada Granta

В конце августа на Московском автосалоне АВТОВАЗ официально представил новую LADA Granta. Машина пережила глубокий рестайлинг и аккуратно вписалась в существующую линейку производителя, попутно поглотив бренд Kalina, который прекратил своё существование. Новая Granta – это четыре разных кузова (седан, лифтбек, хэтчбек и универсал) с единым дизайном передней части.

1istochnik.ru

Прежде всего, хочу отметить: машина выглядит великолепно. У меня язык не поворачивается назвать новую «Гранту» некрасивой или непропорциональной. Дизайнеры отрабатывают свой хлеб на все 100 – на автомобиль приятно смотреть и сзади, и спереди.

Так, что поменялось? Granta получила новый передний бампер в X-стиле с хромированными вставками, решётку радиатора и фары. Также изменилась форма передних крыльев и капота. Самые внимательные автолюбители обратили внимание, что форсунки стеклоомывателя уехали с капота, и теперь располагаются под его задней кромкой.

Задняя часть изменилась только у седана: ему добавили небольшой хвостик-спойлер и перенесли на крышку багажника площадку для госномера, которая раньше располагалась в бампере. Благодаря таким мелким косметическим штрихам филейная часть седана перестала выглядеть слишком высокой и узкой.

У хэтчбека, лифтбека и универсала подобной проблемы не было, поэтому их бамперам лишь добавили небольшую чёрную вставку, которая приятно оживила корму. Но главное – наконец-то багажник открывается с кнопки! Только самые простые версии сохранили личинку для ключа.

А вот интерьер у всех типов кузова будет единым: с оригинальной грантовской панелью АВТОВАЗ распрощался, установив на её место панель от прежней «Калины» с прямоугольными дефлекторами вентиляции.

Также с зелёной на белую изменилась подсветка кнопок, а приборка стала в стиле «Весты»: с оранжевыми ободками и радиальной оцифровкой. Претензий к читаемости нет.

Мультимедийная система с ЖК-экранчиком простая: есть разъёмы USB и SD, Bluetooth, гарнитура hands free и четыре динамика.

Ниже – блок управления климатом в салоне (в зависимости от комплектации это может быть простая печка, кондиционер или климат-контроль), кнопки подогрева стёкол (есть подогрев ветрового) и два подстаканника, которые, впрочем, рассчитаны скорее на бутылки 0,5 литра, нежели на стаканчики с кофе.

Передние сидения получили новую обивку, улучшенную боковую поддержку и регулировку по высоте (наконец-то!). Задние кресла складываются в пропорции 40:60. В целом салон «Гранты» получился просторным, эргономичным и комфортным.

Перейдём к технической части. Двигатели остались прежними: это может быть базовый восьмиклапанник 1.6 (87 л.с.), шестнадцатиклапанный мотор 1.6 мощностью 98 л.с., либо двигатель с отдачей в 106 л.с. Примечательно, что каждый из них может работать только с определённой коробкой передач.

Например, восьмиклапанник сочетается только с пятиступенчатой механикой, второй двигатель работает в паре с четырёхступенчатым «автоматом» Jatco, а самому мощному движку на выбор предлагается либо механическая коробка, либо роботизированная АМТ. Кстати, «робота» доработали: он перестал пинаться, и у него появился ползущий режим, когда машина начинает ехать при отпускании педали тормоза. Также ему добавили режим «Спорт», который активируется кнопкой на центральной консоли и сокращает время переключения передач.

Кроме того, у машин с механикой и «роботом» увеличили передаточное отношение главной пары с 3,7:1 до 3,9:1. Благодаря этому автомобили получились более динамичными: например, 87-сильный седан теперь набирает 100 км/ч за 11,6 вместо 12,2 секунд, а 106-сильный вариант с «механикой» делает это за 10,5 секунд против прежних 10,9. Для понимания: на второй передаче можно разогнаться до 80 км/ч, а стрелка тахометра ещё даже не войдёт в красную зону.

А вот к тормозам привыкать придётся долго: машина получила систему вспомогательного торможения BAS, которая настроена, на мой взгляд, уж слишком чувствительно. Стоит только чуть сильнее нажать педаль тормоза, как система решает, что водитель просто не уверен в себе, и «помогает» ему, тормозя машину чуть ли не в пол. В общем, с педалью нужно обращаться очень нежно.

На нашем тесте была машина с мотором 98 л.с. и классическим «автоматом» – пара очень достойная. На скоростях до 100 км/ч мотора хватает за глаза, но при обгонах на трассе лучше выбирать участки подлиннее. К коробке претензий вообще никаких: передачи переключает быстро и вовремя, не тупит, не тормозит. Разве что на трассе так и просится пятая передача, которая позволила бы снизить расход и гул от высоких оборотов.

Удалось прокатиться даже по небольшому бездорожью. Подвеска проглатывает все ямы «на ура», даже не намекая на пробой, а само шасси стало очень упругим и комфортным.

В целом, новая Granta получилась отличной: дизайн радует глаз, салон удобный, динамика – на уровне. Отдельно отмечу улучшенную шумоизоляцию – на городских скоростях мотора практически не слышно. Шутка ли: впервые в АВТОВАЗе шумоизоляцию положили даже на подкрылки, а сами они сделаны из более мягкого материала, который не впитывает влагу и эффективно гасит удары вылетающих из-под колёс камешков.

Цены на обновлённую «Гранту» стартуют с 419 тысяч рублей за самую простую комплектацию Standart и доходят до 608 тысяч за комплектацию Luxe, в которой есть вообще всё. Благодаря такому большому выбору цен и комплектаций автомобиль вполне может побороться за покупателей с разной толщиной кошелька, а значит и вновь стать абсолютным бестселлером АВТОВАЗа.

Благодарим за предоставленный автомобиль автосалон ООО «Север-Авто-Плюс».

г. Киров, ул. Пугачева, 32
т.: (8332) 715-000
sever-avto.lada.ru

Всеволод Васенин

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться