Киров в тренде
Больше 27 000 жителей Кирова уже установили мобильное приложение «Макси», и почти все из них – 24 000 пользователей – активировали электронную карту постоянного покупателя. Она позволяет делать покупки со скидками и полностью заменяет привычную пластиковую карту, при этом совершенно бесплатно.
Электронные карты стали трендом, современные компании стремятся заменить пластик информационными технологиями. И «Макси» в том числе. Киров стал первым городом, куда сеть вошла сразу с предложением электронной карты. И кировчане живо откликнулись на нововведение, отмечают в компании.
– Киров для нас был, можно сказать, пилотным проектом в плане введения электронной карты. Его жители сразу получили возможность пользоваться картой в мобильном приложении, тогда как в остальных городах присутствия сети – Вологде, Череповце, Архангельске – электронная карта появилась позже пластиковой. Кировчане попали в тренд и превзошли наши самые оптимистичные ожидания по количеству установок, – рассказал руководитель проекта мобильного приложения «Макси» Артем Кичигин.
Однако совсем от пластиковых карт «Макси» не отказывается даже в Кирове. Они по-прежнему востребованы у покупателей старшего поколения, обладателей кнопочных телефонов.
Прорыв – в заботе о каждом покупателе
Однако преимущества пользователей мобильного приложения «Макси» электронной картой не ограничиваются. Как раз накануне запуска приложения в Кирове разработчики компании совершили прорыв – настроили в мобильном приложении «Макси» механизм персональных рекомендаций. Благодаря ему приложение «чувствует», что любит каждый пользователь, и рекомендует скидки и акции на любимые товары.
Работает эта магия так. Человек устанавливает мобильное приложение «Макси», предъявляет электронную карту постоянного покупателя на кассе в магазине, получает скидки. Программа анализирует историю покупок и пытается предугадать, что будет интересно этому пользователю. В итоге человек получает два типа рекомендаций.
Во-первых, те товары, которые у этого покупателя популярны, а сейчас продаются со скидкой. Программа заботится, чтобы человек сэкономил семейный бюджет, закупившись впрок по акции регулярно востребованными у него товарами.
Во-вторых, программа подбирает новинки, которые популярны у схожих категорий покупателей. Помогает пользователю обратить внимание на продукты, которые он пока не пробовал, но которые с большой долей вероятности ему понравятся.
– Мы стремимся уйти от назойливой и бесполезной рекламы, когда предлагается всем всё, а вместо этого подбираем для покупателя полезную именно для него информацию и товары. Наша цель – стопроцентная персонализация приложения «Макси». Мы уже много сделали для этого: пользователь не только видит персональные предложения, но и наполнение всего приложения подстраивается под его интересы. Мы показываем пользователю записи с рецептами, историями, товарами, которые могут быть ему наиболее полезны.
Все это основано на анализе истории покупок. Чем дольше человек пользуется картой, тем точнее работает этот алгоритм. В этом плане мы пока не так много знаем о потребностях кировчан, но с каждым днем узнаем их все лучше, – объяснил Артем Кичигин.
Специалист по любви к клиентам
На персональных рекомендациях взаимодействие с покупателями в мобильном приложении не заканчивается. Пользователи могут высказать свои пожелания, задать вопросы, выразить благодарность в разделе «Сообщения». И кировчане этим уже активно пользуются: каждый день они пишут сотни обращений.
Отвечает на обращения оператор центра поддержки покупателей Ирина. В компании этого человека называют «специалистом по любви к клиентам», ведь именно она помогает собеседникам подобрать продукты по акции, найти нужный товар в ближайшем магазине, разобраться с возникшими трудностями и ответить на множество других вопросов. Дружелюбное отношение и позитивный настрой – вот что чувствуют покупатели, обратившиеся за советом к Ирине.
Группа разработки продолжает совершенствовать мобильное приложение «Макси», стремясь создать одно из лучших приложений в российском продуктовом ритейле. Его установили уже 125 000 человек. Но главная цель, к которой стремятся в компании, – это не число установок и пользователей. Главное – чтобы люди осознали, что это действительно удобно, говорят в «Макси».
В приложении есть возможность запрашивать персональную скидку, оценивать товары, участвовать в опросах, составлять список покупок, изучать каталог с акциями и многое другое. Обо всех полезных функциях мобильного приложения «Макси» можно узнать на сайте maxi-retail.ru. Ищите приложение «Макси» в Google Play и App Store.