«Шашечки» наголо: государство хочет вести учёт всех таксистов

В Госдуме предложили урегулировать хаотичный рынок служб заказа такси с помощью лицензирования и введения системы штрафов.

1235

Лицензия и «шашечки»

На рассмотрение нижней палаты парламента было направлено сразу два законопроекта: первый – о регулировании таксистов и второй – о штрафах за неисполнение требований первого. В частности, регионы хотят обязать вести официальные реестры сервисов такси, а самих таксистов – обзаводиться разрешениями и «экипировкой» для авто.

По мнению депутатов, на машине должны быть «шашечки» и жёлтый фонарь. Также обязателен таксометр, а сам таксист должен всегда иметь при себе разрешение на извоз. Такой документ планируют выдавать минимум на пять лет и только водителям со стажем более трёх лет.

Если служба заказа такси передаст заказ водителю-нелегалу, то её, согласно законопроекту, могут оштрафовать на сумму до полумиллиона, а за повторное нарушение предусмотрят приостановка лицензии на срок до 90 дней. Для самих же «бомбил» собираются предусмотреть меры вплоть до лишения прав на полгода и штрафа в размере 30 тысяч рублей – правда, только за «повторку». 

Инициатива не для районов

Данные требования неразумно применять в одинаковой мере на всей территории России, считает президент Союза автомобилистов Кировской области Евгений Пименов.

– К инициативе я отношусь двояко – положительно, если речь идёт о крупных городах вроде Кирова, и отрицательно применительно к райцентрам, – поделился мнением Евгений Васильевич. – В районах потребность в такси существенно меньше и в основном ограничивается маршрутом от вокзала и обратно. А водителям придётся совершать всё те же действия – что в областных центрах, что в районных.

По словам Пименова, низкая загруженность водителей в райцентрах не позволит окупить официальное оформление человеку, который и без этого пытается заработать лишнюю копейку извозом.

Говоря о формулировках законопроекта, глава Союза отмечает, что авторы инициативы живут в Москве и, вероятно, просто не понимают, что есть и другие города, в которых подобные правила просто не будут действовать.

А как за рубежом?

Требования к водительскому стажу – одно из самых логичных требований к таксистам, и за рубежом его соблюдают даже сервисы частного извоза. Например, чтобы стать водителем Uber в США, необходимо иметь год водительского стажа внутри страны, а для граждан до 23 лет требование увеличивается до трёх лет. Помимо этого, сервисы проводят полную проверку нарушений и преступлений, совершённых кандидатом в водители. В частности, сервис Lyft отказывает водителю в выдаче разрешения, если в течении трёх последних лет он совершил три мелких нарушения или одно серьёзное. При этом вождение в пьяном виде оценивается даже выше этого – после него можно забыть об извозе на семь лет.

А для работников организованных служб такси требования ещё выше. В Америке они обычно включают прохождение курсов, а в некоторых штатах – дополнительную лицензию шофёра, на которую необходимо сдавать отдельные экзамены. В Великобритании получение лицензии таксиста обычно включает в себя «проверку знания» – то есть, тест на умение ориентироваться в городе и его ключевых точках.

Подпишись на канал в
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ