АО КБ «Хлынов»: новые возможности для клиентов

В 2018 году АО КБ «Хлынов» существенно расширил возможности использования банковских карт, стал участником реализации ряда социальных проектов, увеличил территорию присутствия и стал еще доступнее для потребителей. Неизменным осталось одно: финансовая устойчивость и стабильность работы банка. Подробнее об этом рассказал председатель правления АО КБ «Хлынов» Илья Прозоров.

1299

Инновации – в решения
– В этом году АО КБ «Хлынов» совместно с МФЦ Кировской области реализовал проект по ускорению идентификации заявителя с помощью банковской карты. Особенностью сервиса является считывание и автоматическое внесение персональных данных заявителя с карты в систему МФЦ, что упрощает процесс идентификации. Это интересный проект, пример интеграции государственных информационных систем с банковскими, причем один из первых в стране. В настоящее время при внесении в систему сведений о заявителе вручную эксперт тратит около полутора минут. С помощью банковской карты процесс занимает около 5 секунд, с применением нового сервиса будет экономиться до 40 минут в день.

За это время каждый эксперт сможет дополнительно принять еще 3–4 заявителя.

Синергия немаленькая. Ускорение идентификации по банковской карте также позволит избежать ошибок при внесении экспертом персональных данных, а значит, снизит вероятность возврата документов заявителю. В будущем опыт интеграции информационных систем банка и МФЦ может быть использован для создания «умных» государственных услуг, когда системы будут сами «понимать» необходимость оказания той или иной услуги гражданину, например, автоматическое начисление материнского капитала при появлении второго ребенка и другие.

Один из первых среди региональных банков Кировской области
В рейтинге российских банков по ключевым показателям деятельности за ноябрь по ряду показателей входит в ТОП 100*. По кредитам физическим лицам занял 79 место (с ростом 11 позиций с начала года), по вкладам – 93 (плюс 8). Рейтинг опубликован интернет-порталом banki.ru, в нем представлены 498 банков. Вошел в сотню самых надежных российских банков по версии Forbes ["форбс"].

Еще один наш технологический и социальный проект – создание возможностей для пополнения транспортных карт без комиссии через наш интернет-банк. Кроме того, сегодня банковской картой можно оплатить поездку на всех маршрутах городского транспорта на территории МО «Город Киров» и регулярных пригородных маршрутах Кировской области. Достаточно карту с бесконтактной оплатой PayPass приложить к устройству кондуктора и через секунду получить билет.

По такому же принципу оплатить поездку можно смартфоном с технологией NFC и подключенной к нему банковской картой. Тогда даже карту доставать не нужно – смартфон всегда под рукой. Мы одним из первых региональных банков внедрили систему удаленной идентификации клиентов. Это механизм, позволяющий физическим лицам получать финансовые услуги дистанционно, подтвердив свою личность с помощью биометрических персональных данных (изображение лица и голос). Для этого необходимо пройти первичную идентификацию и сдать биометрические данные в одном из уполномоченных банков, проведет идентификацию при личном присутствии физического лица, зарегистрирует его в ЕСИА, а также снимет биометрические параметры и направит их в Единую биометрическую систему. Процедура для пользователя является бесплатной и добровольной и осуществляется только с согласия клиента.

АО КБ «Хлынов» стал одним из первых региональных банков, который начал взаимодействие с Единой биометрической системой. В настоящее время завершилась подготовка внутренней инфраструктуры, подключенные сервисы прошли успешное тестирование.

Модуль внедрен в 7 офисах, а до конца 2019 года будут подключены все подразделения банка.

Шаговая доступность
– Еще недавно в жилом районе «Чистые пруды» не было ни одного банка. За любой финансовой услугой жителям приходилось ехать в другой район города. Теперь все изменилось. 1 июня по адресу ул. Чистопрудненская, 1 банк открыл офис нового формата. «Хлынов» пришел туда, где его давно ждали, и здесь были реализованы современные стандарты и передовые технологии банковской работы. Это стало возможно благодаря внедрению нового формата офиса финансового учреждения – «банк у дома – банк для всей семьи». Здесь можно воспользоваться самыми необходимыми финансовыми услугами на каждый день, совершать платежи и операции с картами в режиме 24/7 (доступны банкомат и терминал), оставить ребенка в специальном игровом уголке и спокойно обслуживаться при этом.

В офисе никогда не бывает очередей в кассы – их просто нет.

По-новому организовано и информационное пространство офиса. Здесь нет никаких стендов, папок и бумаг. Изучить документы, лицензии, условия, связанные с работой банка, подробно ознакомиться с услугами и продуктами, выйти на сайт АО КБ «Хлынов» можно с планшета. А в компактных и комфортных рабочих зонах нового офиса работает электронный кассир. Это устройство, с помощью которого можно внести ежемесячный платеж, пополнить карту и многое другое.

В дальнейшем мы планируем внедрять офисы подобного формата повсеместно.

Социальная функция
– Активно участвуем в различных социально значимых мероприятиях, выступая их инициатором и партнером. Большое внимание уделяется финансовому просвещению молодежи и поддержке предпринимателей. Мы поддерживаем детский и юношеский спорт, сотрудничаем с различными благотворительными организациями и фондами. Так, в рамках социального партнерства реализуем совместные благотворительные проекты с Фондом «Наследие Вятки».

Одним из самых значительных – я бы сказал знаковых – событий уходящего года стало открытие в Кирове Детского космического центра авиации и космонавтики. Реализация проекта стала результатом совместных усилий множества людей и организаций, в том числе банка «Хлынов», который участвовал в финансировании строительства. Детский космический центр (0+) – проект особенный, и не только потому, что это музейное и одновременно образовательное учреждение с невероятно интересным «живым» контентом. У Центра огромный, если не сказать – бесконечный, потенциал развития.

Со своей стороны, мы постарались сделать посещение Космического центра доступнее для всех держателей карты платежной системы «Мир». Совместно с Детским космическим центром банк «Хлынов» поддержал общероссийский проект карты «Мир». В летние месяцы все держатели карт «Мир» АО КБ «Хлынов» смогли посетить Центр со скидкой 20%.

Цифра:
Банком выпущено около 20 тысяч карт «Мир» для почти 300 организаций.

Лояльность клиентов
– Мы постоянно развиваем и обновляем инструменты взаимодействия с клиентами. Развиваем и расширяем функциональность нашего интернет-банка для большего удобства, сокращаем количество рутинных операций. В идеале видим интернет-банк полноценной экосистемой, когда клиент получает не просто набор финансовых и нефинансовых сервисов (таких, как покупка страховки, получение налогового вычета и так далее), но и услуги, необходимые конкретному человеку.

В 2018 году мы изменили процедуру вы- платы кэшбэка, сделав ее более удобной и управляемой самим клиентом. Пользователям доступен не только анализ расходов по карте, но и отображается информация по кэшбэку. Этот функционал появился не так давно, и мы уже получаем позитивные отклики. Теперь можно получать кэшбэк, смотреть его сумму в интернет-банке, копить и переводить на карту когда захотите – в любой день. Для зачисления накопленного кэшбэка нужно просто нажать кнопку перечисления в интернет-банке или обратиться к менеджеру в любом офисе АО КБ «Хлынов». Важно то, что сама схема начисления кэшбэка не изменилась – мы по-прежнему возвращаем нашим клиентам реальные деньги, а не благодарности, мили или бонусы.

Цифра:
За 2016 год по этой схеме выплатили 47 млн рублей, в 2017 году – более 77 млн рублей, в 2018 году – уже более и89 млн рублей.

Территория присутствия и интеграция
– Развитие на территории других регионов было нашей стратегической инициативой еще с 2013 года. Мы видим возможности развивать банковский бизнес за пределами Кировской области, давно организационно и информационно готовы работать с неограниченным кругом потребителей в соседних регионах. Первый проект – открытие офиса в Йошкар-Оле, затем было представительство в Чебоксарах и в Ижевске, а недавно открыли в Чебоксарах полноформатный современный офис.

Хочу отметить, что в республике создаются благоприятные условия для реального сектора экономики, и эти условия являются предпосылками дальнейшего развития банковского бизнеса в Чувашии, например, в кредитовании. Наши регионы и клиенты сопоставимы и близки по интересам. Экономика Чувашии нам понятна и близка. Тем более, мы знаем, что наши продукты пользуются популярностью. Мы заинтересованы в том, чтобы развивать наше сотрудничество в реализации бизнес-проектов. Услуги банка «Хлынов» уже востребованы предприятиями и организациями республики, жителями Чувашии. Уже сейчас банк активно кредитует корпоративных клиентов на территории Чувашии. У нас общая цель – это упрощение доступа предприятий реального сектора экономики к кредитным ресурсам, что будет в целом способствовать развитию экономики региона.

В долгосрочной стратегии есть план создания сети офисов во всем Приволжском федеральном округе.

Основные цели и задачи в работе банка на 2019 год
– Скажу кратко, основные задачи как текущего периода, так и наших ближайших горизонтов, – это клиенты, сервис, технологии. Сервис – это то, к чему мы стремимся в первую очередь. Банк давно уже перестал быть просто местом, куда приходят открыть расчетный счет, взять кредит или внести вклад. Банк становится целой экосистемой, когда вокруг клиента автоматически складывается комфортная среда. Когда еще на этапе принятия решения стать предпринимателем человек уже находит поддержку банка и в дальнейшем сопровождает актуальные потребности растущего бизнеса. Я уже не говорю о таких моментах, как удоб- ство размещения в офисе, чистота, вежливость персонала и желание во всем помочь клиенту решить его задачи – это непреложные аспекты нашей работы.

То же самое относится и к технологиям. С нами должно быть удобно. Особое внимание мы уделяем развитию корпоративного блока, сделав основной упор на малый и средний бизнес. Это коснется в первую очередь развития сервисов мобильного приложения (0+), торгового эквайринга, расчетно-кассового обслуживания. Уже в этом году мы реализовали возможность для наших клиентов удаленно подписывать договоры банковских гарантий, серьезно занимались автоматизацией внутренних процессов, внедрили ряд сервисов межведомственного электронного взаимодействия и за счет использования современных технологий повысили качество внутрибанковских процедур.

В конечном итоге, мы идем к тому, чтобы максимально концентрироваться на клиенте – Клиенте, именно с большой буквы! На его потребностях. И мы готовы предугадывать его желания, т.к. цель у нас одна – сделать наши услуги максимально комфортными, доступными, безопасными и актуальными для наших Клиентов.

Банк Хлынов
8 800 2 50-2-777 (звонок бесплатный)
банк-хлынов.рф

Коммерческий банк «Хлынов» (акционерное общество), лицензия ЦБ РФ №254.

*По данным ЦБ РФ и сайта banki.ru.

PayPass – бесконтактная оплата.

Коммерческий банк «Хлынов» (акционерное общество)
Центральный офис : 610002, г.Киров ул. Урицкого, 40,
Тел. (8332) 252-104 (секретарь), факс (8332) 252-504 (8332) 252-777 (Контакт-центр)
БИК 043304711
к/с 30101810100000000711 в Отделении по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ОГРН: 1024300000042
ИНН: 4346013603
ОКПО: 10919075
ОКОНХ: 96120
КПП: 434501001
ОКАТО: 33401000000

Подпишись на канал в
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ