Члены Совета Федерации рекомендовали правительству России электрифицировать участок железной дороги Зелёный Дол – Яранск и продлить его до Котельнича. По информации издания «Марийская правда», это и другие предложения были сформулированы в рамках «Дней Марий Эл», на которых решались вопросы развития республики.
Рекомендация прописана в документе «О государственной поддержке социально-экономического развития Республики Марий Эл». Само предложение поступило от главы Марий Эл Александра Евстифеева.
Проект железнодорожного соединения Яранска и Котельнича и превращения Яранска в узловую станцию рассматривался ещё в дореволюционное время, в 1904 году, однако он был отложен и забыт из-за русско-японской войны. В конечном итоге работы по соединению Яранска с Марий Эл начались только в 1968 году, а пассажирское движение началось в 1976 году. В настоящее время разрыв между северной и южной веткой Транссиба создаёт транспортные преграды – в первую очередь для марийцев, которые вынуждены отправлять составы по тупиковой ветке.