Жители Радужного и окрестных деревень Кузнецы, Татары, Лубягино и Нагоряна вынуждены подстраивать свою жизнь под график движения железнодорожных составов. Но этот график недоступен для местных жителей. Они не знают, сколько минут или часов им придется привести в жару или холод у перегороженного переезда, чтобы попасть на работу или домой. В последнее время к этой проблеме добавилась еще одна – по вечерам на переезде стали полностью отключать освещение. Дети вынуждены возвращаться из школы через железнодорожные пути в полной темноте. Активисты ОНФ призывают руководство РЖД совместно с администрацией Кирова выработать пути решения проблемы.
«Если ты на машине, а переезд закрыт, можно сделать крюк километров в пять через Южный обход, но зимой это не так-то просто. Дело в том, что на трассу можно выехать только по дороге вдоль садоводческих товариществ, а ее не чистят от снега. Поэтому периодически она становится непроезжей. Ну а если ты пешком, то остается только часами ждать на морозе, пока переезд откроют», - рассказали активистам ОНФ жители деревни Лубягино.
Представители РЖД также считают этот железнодорожный переезд опасным, но предлагают более радикальное решение – полностью его закрыть. По их мнению, привести переезд в нормативное состояние невозможно, поскольку он расположен на кривом участке дороги, в низине и плохо просматривается как со стороны водителей, так и со стороны машинистов. Еще один аргумент в пользу закрытия, который приводили представители РЖД, - вблизи переезда имеется путепровод.
«Считаем, что здесь нужно исходить из интересов жителей, а не из удобства железнодорожников. По закону обеспечение безопасности людей при пересечении путей – это обязанность железнодорожников. Необходимо прекратить многочасовые стоянки поездов по непонятному для людей расписанию. Нужно как минимум обеспечить работу имеющихся осветительных приборов в темное время суток на самом переезде, а также ремонт имеющихся вдоль дороги опор освещения. Соответствующие обращения мы направим как в адрес РЖД, так и в транспортную прокуратуру», - рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в регионе Константин Шарапов.