«Маркетолог должен приукрашивать и преувеличивать значение своего продукта». Кировский специалист «исповедался» журналисту

Портал «Первоисточник» продолжает серию интервью авторской рубрики «Исповедь журналисту». Отличительной особенностью таких интервью будут откровения, которые профессионал рассказывает анонимно. Узнаем, что таит в себе профессия «Маркетолога».

2609

– Как начинается твой день? О чем чаще всего ты задумываешься утром? Какие задачи решаешь?
– Каждый день должен начинаться с того, что нужно составить план на день. Лучше, конечно, ставить задачи с вечера, а утром их нужно грамотно упорядочить и структурировать. Но к вечеру накапливается усталость и трудно всё учесть. Поэтому я действую по принципу – вечером рисую «эскиз» рабочего дня, а утром итоговый «чертёж».

Задачи решаю по мере поступления. В режиме многозадачности главное расставить приоритеты и задуматься над тем, как оперативно и без потери в качестве решить именно ключевые задачи.

– Есть ли у тебя какие-то собственные фишки в работе? Расскажи о них.
– Казалось бы о фишках и нюансах в работе рассказывать не принято. Считается, что потенциальные клиенты и конкуренты могут узнать принципы и основы твоей работы, услуги и оставить, собственно говоря, тебя без работы. Но! Тренд последних лет в маркетинге говорит ровно об обратном – все делятся своими секретами, не боятся давать полезный, обучающий контент своим потенциальным клиентам и даже конкурентам.

Поэтому, мы в своей работе активно рассказываем о работе клининговой компании. Делимся секретами, каким оборудованием и какими моющими средствами мы пользуемся. Как очистить ту или иную поверхность. Через социальные сети даём много лайфхаков, фото- и видеоматериалов. У потенциальных клиентов формируется понимание, что мы профессионалы, и уже в скором времени они становятся нашими клиентами и советуют своим друзьям и коллегам.

Итак, не бойтесь давать ценные советы своим потенциальным клиентам! Это работает, что подтверждает множество кейсов.

– Что такое современный маркетинг в твоём понимании?
– Современный мир до невероятности ускорился, поэтому, чтобы успевать за ним и быть в трендах нужно много учиться, очень много учится и отслеживать тенденции и чувствовать их.

Также современный маркетинг отличим тем, что появляются узконаправленные специалисты. Они выбирают свою нишу и прокачивают себя так, что их труд пользуется спросом и действительно приносит результаты.

– Три греха маркетолога.
– Так! Это однозначно лень – а именно, лень обучаться чему-то новому. Недостаточно знать базис, просто необходимо искать новые фишки, новых авторов, новую профессиональную литературу.

Вторым грехом я бы отметил недостаточное понимание и знание того предмета, которое маркетолог продвигает на рынке. В клининге, например, маркетологу просто необходимо разбираться и в оборудовании, и в технологиях уборки, и технических характеристиках материалов и поверхностей. Нужно чётко представлять что такое эко-клининг, что такое индустриальный клининг, клининг b2c и b2b.

Ну и третье – это, конечно, знать своего клиента. Это, кстати, не так просто, как может показаться на первый взгляд. На эту тему можно рассуждать долго. Но эту проблему маркетолог легко решает, если не грешит по первым двум пунктам.

– Мир непредсказуем? Почему?
– Мир непредсказуем! Это верное утверждение! А вот почему? Я отвечу как маркетолог: «На этот вопрос вы с интересом найдёте в трудах лучших философов, таких как Достоевский, Беляев, Соловьев».

– История, за которую тебе было стыдно и которую ты хочешь отпустить.
– Лично у меня эта история не связана с работой. Чтобы не попадать в такие ситуации, мой совет – не врать клиентам. Хотя маркетолог должен приукрашивать и преувеличивать значение своего продукта. Поэтому это нужно делать красиво и грамотно.

– Как долго уговаривали тебя разместить рекламу и вложиться в неё?
– Газеты, журналы, радио и сайты. Неоправданно высокий ценник, но я их понимаю.

– Бюджет – он обязательно должен быть большим?
– Увы, но бюджет обязательно должен быть большим. Чтобы снизить бюджет нужно использовать партизанский маркетинг, но он отнимает очень много времени.

– Где лучше всего работает реклама, и как рекламный рынок изменился за последние годы?
– Реклама лучше всего работает в Digital-пространстве. Классические рекламные вывески и баннеры в онлайн и оффлайн работают только если системно и массово их использовать. Рекомендую ставить рекламу у блогер, так как именно они сейчас лидеры мнений. – Что сейчас с рекламным рынком города Кирова? – Трудно судить. Мне кажется большинство классических рекламных площадок не работают (их очень много). Реклама на площадках лидеров мнений, считается сейчас самым перспективным рынком. Нужно взращивать местных блогеров, которые будут давать целевой контент. Вот у них реклама будет пользоваться спросом.

– Пожелания людям, которые придут на встречу к тебе, как к маркетологу.
– Они должны максимально точно представлять, что они хотят, и донести ключевые моменты своей сферы деятельности до маркетолога, иначе он будет действовать по шаблону. Целесообразнее всего иметь своего собственного маркетолога.

Подпишись на канал в
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ