Игорь Васильев провел в Москве совещание, посвященное вопросам инфраструктуры системы образования

Конечная цель всех мероприятий – обеспечить равный доступ каждого ребенка, независимо от места его проживания, к высококачественному образованию.

317

Глава Кировской области Игорь Васильев провел в Москве совещание рабочей подгруппы «Образование» рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по направлению «Образование и наука».  В мероприятии принял участие и первый зампред правительства региона Дмитрий Курдюмов.

На совещании обсуждалось состояние инфраструктуры системы образования в стране. Губернатор Кировской области подчеркнул, что главной целью, которая сегодня стоит перед системой образования, является повышение его качества и доступности. По мнению Игоря Васильева, качество образования зависит не только от высококвалифицированных кадров и решения проблемы их дефицита, но и от условий, в которых обучаются дети.

– Для внедрения новых методов обучения требуется современная образовательная среда – новые здания с оснащенными учебными кабинетами, мастерскими и лабораториями, спортивными и тренажерными залами, с единым цифровым образовательным пространством, – отметил Игорь Васильев.

Именно на обновление инфраструктуры образовательных учреждений направлены национальные проекты «Демография» и «Образование». Замминистра Просвещения РФ Марина Ракова отметила, что в рамках нацпроектов запланировано большое количество мероприятий, направленных на материально-техническое оснащение учебных организаций.

По словам Игоря Васильева, сейчас в российских регионах есть крупные инвесторы, способные строить современные здания, а также реконструировать существующие. Но они желают в короткие сроки вернуть потраченные средства. В то же время тех, кто способен после строительства школ осуществлять образовательную деятельность, недостаточно.  Для этого нужно вводить единые подходы финансирования образовательных организаций и единую структуру тарификации.

Кроме того, на сегодняшний день актуален вопрос создания региональных опорных школ, которые становятся центрами культурно-спортивной жизни муниципалитета. 

– Созданные в опорных школах профильные классы должны взаимодействовать с вузами и профессиональными образовательными организациями, расположенными на территории региона. В районных центрах, где есть крупные предприятия, целесообразно создавать кафедры вузов, исходя из потребности предприятий, а документы на обучение проще было бы подавать через МФЦ. Особенно это актуально для жителей дальних районов, которым порой доехать и подать документы ближе до учреждений других регионов, – отметил Игорь Васильев.

Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский подчеркнул, что тотальная цифровизация образования позволит решить многие проблемы в этой отрасли

– Нам необходимо найти возможность, условия и механизмы для того, чтобы привлекать инвестиции, чтобы заработало государственно-частное партнерство. В этом плане действительно очень важна регионализация образования. Уже 20 регионов включились в этот проект, и Кировская область, несомненно, является лидером в данном направлении, – сказал Александр Адамский.

Отметим, сейчас в Кировской области функционирует 58 опорных школ. Как отметил Дмитрий Курдюмов, регионализация образования – это единое образовательное пространство, которое стирает границы между муниципалитетами, позволяет школьникам поступать в ближайшую для них школу.

– Мы создаем единое пространство для формирования молодежной политики, что в некоторых муниципальных районах крайне важно. Выбрав модель регионализации от периферии к центру, мы сохраняем школы, которые были под угрозой закрытия, – подчеркнул первый зампред.

В конце совещания Игорь Васильев подытожил, что формирование облика школы будущего и развитие дистанционных форм обучения – важнейшие вопросы, обсуждение которых будет продолжено и в дальнейшем, на следующих заседаниях.

Подпишись на канал в