– Что вы предлагаете сделать, – имеющимися силами и средствами, без ожидания дотаций, – чтобы увеличить качество перевозок?
– Необходимо создать нормальные конкурентные условия для всех перевозчиков, стимулировать их к обновлению, к переходу на экологически чистый транспорт. Контракт должен быть минимум на пять, а в идеале – на 8 лет, чтобы был стимул обновляться.
– А что для улучшения ситуации делает или готовится сделать конкретно «КПАТ»?
– Мы закупаем газовые автобусы. За 2018 год было приобретено шесть автобусов малого класса, работающих на газе, в ближайшее время ждём на текст новый газовый автобус большого класса. Если испытания пройдут хорошо, то будем рассматривать переход на эти автобусы. Введена онлайн-продажа билетов на междугородние перевозки, планируем тестировать программу лояльности для пассажиров. На междугородние направления планируем приобретение микроавтобусов.
– По последним пунктам уже есть какие-то примерные сроки – этот год, следующий?
– Все в этом году. За лето.
– Согласно материалу «Бизнес Новостей», вы говорили об угрозах частному перевозчику со стороны «АТП». Можете рассказать поподробнее?
– Конкретно по этому перевозчику не могу сказать за него. Это будет неправильно. Думаю, и он побоится сейчас вступать в полемику до нового конкурса.
– В каких регионах уже действует балльная система оценки перевозчиков, которую вы предлагаете ввести в Кирове?
– В Чувашии сейчас её реализуют в рамках транспортной реформы, в Казани. Балльность прописана в федеральном законе 220-ФЗ.