Милан. В поисках неизведанного

О городе и стажировке в школе итальянского языка - читайте далее

326

В Милане я бываю два раза в год. И каждый раз меня раздирают два желания: пробежаться по уже знакомым и за время учебы ставшим “родными” местам и найти новое, незнакомое, влюбиться заново - то, что Милан предлагает в неограниченных количествах.

Привезла я с собой два альтернативных списка. Первый сформировала сама, читая модные журналы, нашла в прочитанных книгах и у блогеров. Второй, необъятный список любимых мест, получила от знакомого итальянца, ныне миланца, но римлянина по происхождению. Второй список так и остался нераспечатанным - попросту не хватило времени. Его законсервировала на будущие поездки.

Scuola de La Cucina Italiana. Spazio al vostro gioco.

В программе мастер-классов на мои три недели пребывания не нашлось ничего абсолютно нового. Основными базовыми техниками итальянской кухни я овладела в Праге, организуя и переводя для участников мастер-классы от Daniele Govoni, что давно вселило в меня уверенность и даже наглость предложить 30 часовой курс “L’italiano per la cucina” для моих студентов, неравнодушных к итальянской кухне. Единственный интересный формат: Midday Kitchen с шефом (3 блюда, 45 минут, 18 евро, напитки и кофе включены в цену, предварительная запись обязательна). Старт ровно в 13:00 на via San Nicolao, 7 - vicino a Stazione Cadorna. Ингредиенты, инструменты, сковородки и шеф уже готовы. Полный комплексный обед готовится и съедается в ограниченное время, чтобы успеть вернуться в офис. Миланцы! Вечно торопятся.

Starbucks Reserve Milano. Dettagli eleganti fanno la differenza.

Прямо в центре. 10 минут от Duomo. В историческом здании с вывеской Poste. Настоящий музей. Вашим глазам откроется весь процесс от обжарки до размола и приготовления напитков на основе кофе. Пафосные фото для соцсетей обеспечены. Зерна можно прихватить с собой, предварительно попросив размолоть или прямо целиком. Выбор серьезный. Цена соответствующая. А сам кофе советую выпить в любом итальянском баре напротив. Ведь не за тем же вы приехали в Италию, чтобы “ударить” по американским суррогатам в пол-литровых емкостях. Хотя, как говорится, на вкус и обьем кофейных чашек товарищей не существует.

Chiesa di San Maurizio al Monastero. Caccia ai tesori.

Прямо в двухстах метрах от Starbucks. Настоящее сокровище. Фрески, фрески и еще раз фрески. Ни одного квадратного сантиметра не заполненного цветом, божественным светом и сюжетом. Здесь же найдете великолепно сохранившуюся версию L’ultima cena. Во времена Leonardo da Vinci только ленивый художник не пытался в красках на стене осмыслить события рокового вечера перед казнью. Спасибо миланским друзьям, которые приоткрыли мне эту неприметную дверь в обычной на вид церкви.

Trattoria Caprese Milano. Da leccarsi i baffi!

В предыдущие приезды наблюдала длинную очередь внутрь во время pausa pranzo. Внутрь заглянуть через аквариумные окна интересно, но недостаточно. Еще в первую итальянскую поездку мне популярно объяснили, что есть в Италии надо идти туда, где много народа. Самих итальянцев. Не туристов. Гарантировано вкусно. Задалась вопросами: что скрывается внутри? зачем толпится народ каждый рабочий полдень? За настоящей неаполитанской кухней, включающим аутентичную пиццу (как без нее) и неаполитанским сервисом! Как это неаполитанская кухня? Например, впервые в жизни отведала Spaghetti alla bottarga. Почему мне никто не сказал раньше, что в итальянской кухне есть еще и это блюдо?! Невероятное сочетание вкуса сушеной икры кефали и сливочного масла! Как это неаполитанский сервис? С вами общаются. Все. Сразу. Миллион информации. “Signora, не поверите! Вон видите того человека? Это шеф нашего второго ресторана - у нас в Милане сеть. Он заказал то же самое, что и Вы. И так же попросил убрать из рецепта vongole!” Анекдоты и шутки ниже и выше пояса con i gesti specifici, регулярно останавливаемые моими друзьями миланцами: “Non le fare arrossire!” Комплименты мне и всем присутствующим на словах и от шефа на тарелке. Заказанный нами заранее торт со свечами внесли в темноте под хоровое пение официантов. “Il conto per favore.” - “Alla prossima volta!” Конечно, это была шутка - неаполитанцы народ смешливый. Но по поводу дня рождения мы все-таки получили приятную скидку. Сколько пицц вынули из настоящей дровяной печи за вечер? 139! Большая часть на вынос. И это в среду! А представьте, сколько их sfornano в вечер пятницы или в субботу? Tanta roba! Кстати, именно эта фраза написана на всех форменных рубашках персонала.

Cimitero Monumentale.

Прочитав однажды в итальянской газете обзор о том, куда ходят представители разных национальностей в Милане с удивлением открыла, что французы прямо с трапа самолета бегут на Монументальное кладбище! Зовут могилы предков? Нет. Зовут скульптуры одна интереснее другой. Настоящий арт-музей под открытым небом. Бесплатно. Красиво во все времена года. Задумайтесь о вечном и о славе. Своей славе. О том, что оставите миру после себя.

Pasticceria Scaringi via Lazzaretto. Quanti buoni dolci!!

В моем плане “Posti da visitare” изначально было посетить место, где рождается pasta frolla - pasticceria milanese artigianale con laboratorio a vista. Классное описание? Зовущее! На деле оказалось тесное помещение с заоблачными ценами (6 евро за малюсенькую тарталетку) и неприветливым персоналом. Причем застать таинственное рождение тарталеток можно только ранним утром. И только тарталеток. Никаких других вариантов. Поэтому в расстройстве я вышла за дверь и... как всегда Италия мне не позволила долго пребывать в растрепанных чувствах - я вошла в другую, почти напротив. Вот где мысли о худении к лету улетучились в одно мгновение! Вот где каждое пирожное un’opera d’arte! Тарталетки весенние и осенние с кремом и фруктами, pastiere napoletane, calorissime zeppole, torte Sorrentine, salame di cioccolato, mini sacherine, cannoli, brioshes al crema... Перечислять дальше? Боюсь, что если продолжу, откроете сайт авиабилетов до Милана.

Мои разочарования

Откровенным разочарованием стало посещение распиаренного и не представляю сколько тратящего денег на рекламу ресторана L’OV Milano - я ее каждый день продолжаю наблюдать в Инстаграм. Шикарные фото. Причем невооруженным глазом видно, что за них тоже уплачены немалые деньги. Разочарование первое: по указанному адресу находится фитнесцентр. Разочарование второе: я выбралась из дома абсолютно голодной, предварительно устав за неделю от сладких итальянских завтраков в надежде на превосходное горячее яйцо Benedict с лососем на тосте. Обежав окрест указанного адреса и прибавив в аппетите и уже позавтракав кофе с baba al rum napoletano - утро субботы, могу себе позволить - решила все-таки уточнить у местных в баре. Как никак этот ресторан рекламировало уважаемое итальянское ежемесячное издание и ровно в текущем месяце, не сто лет назад, и даже не год. Итальянцы посовещавшись отправили меня на противоположную от указанного в сетях адреса сторону площади. И вот я здесь. И что вы думаете? Название на вывеске другое. Показываю сотрудникам, явно из понаехавших, фото вожделенного мною яйца и спрашиваю:

-Фото ваше?
-Наше?
-Могу заказать?
-Нет.
-Отчего?
-Мы поменяли меню.

Gentili signori, на дворе еще март! Вы меня пригласили рекламной статьей на развороте мартовского номера на завтрак и огласили меню! Как же так?! Маркетинг неистовый и беспощадный, anzi бесполезный, подумалось мне.

Верьте только проверенным рекомендациям и Benvenuti a Milano!

Автор: evarichtar

Подпишись на канал в