Новый руководитель «Водоканала» – о тарифах, качестве услуг и кадрах

Дмитрий Ухин: «Ключевое слово в работе с потребителями – качество»

С 1 августа гарантирующим поставщиком услуг по водоснабжению и водоотведению на территории Кирова станет МУП «Водоканал». Организация планово готовится к работе в новых условиях, а на потребителях процесс перехода не отразится. Об этом в интервью «Источнику» рассказал новый руководитель «Водоканала» Дмитрий Ухин.

Дмитрий Игоревич, расскажите немного о себе. Откуда приехали в наш город и опыт работы в каких сферах имеете?

Я приехал из Москвы. Трудовая деятельность связана с тарифным регулированием и управленческими функциями. Закончил с отличием Казанский государственный технологический университет. После института работал инженером по качеству на оборонном предприятии. Затем – в Министерстве промышленности и торговли Республики Татарстан – начальником отдела внедрения систем менеджмента качества на предприятиях республики. Позднее перешёл в созданный комитет по тарифам. В 2010 году полномочия по регулированию тарифов с муниципального уровня передали на уровень субъекта, для чего было создано отдельное управление, которое я возглавил. Если комитет занимался регулированием 20 тарифов, то после нововведений управление регулировало более тысячи предприятий. Мы с нуля создавали базу по регулированию тарифов коммунального комплекса – воды, канализации, тепла, ТБО.

Потом переехал в Московскую область, где также занимался тарифным регулированием, развитием инвестпрограмм в этой сфере. Работал в частной фирме, предоставляющей консультационные услуги в сфере ЖКХ. Долгое время трудился в крупной строительной компании «Мортон» (у нее были свои водоканалы, теплосети и энергосети). Эта же компания стала одним из первых инвесторов, который начал заниматься концессией в России. Был директором по экономике и финансам водоканала в Балашихе. Там была ситуация, схожая с Кировом: из ООО создавали МУП.

С августа «Водоканал» станет гарантирующим поставщиком услуг по водоснабжению и водоотведению на территории Кирова. На каком этапе работа по передаче сетей от нынешнего арендатора – АО «Кировские коммунальные системы» – вашей организации?

На днях завершилась инвентаризация муниципального имущества, переданного в аренду ККС. Для этого создана была рабочая группа, в состав которой входили представители администрации города, коллеги из ККС и наши сотрудники. Сейчас занимаемся оценкой технического состояния имущества и подготовкой соответствующих актов.

Как планируете решать кадровый вопрос и что станет с сотрудниками ККС?

А в чем проблема? Мы уже предложили работникам ККС оформить перевод в штат нашей организации. Главой администрации города Ильей Вячеславовичем Шульгиным было принято решение о полном взаимодействии в этом плане. Мы поднимаем базовую ставку до уровня ККС, принимаем их систему мотивации персонала, а по некоторым пунктам наши условия труда даже лучше.

За счёт каких источников планируете развиваться, платить зарплату, обновлять материально-технической базу? В горадминистрации сообщали, что комплекс решено развивать в рамках инвестиционной программы МУПа, без использования бюджетных средств?

Это действительно так. Базу мы формируем за счёт своей операционной выручки. Для приобретения оборудования существуют различные механизмы. Многие поставщики, заинтересованные в долгосрочном сотрудничестве, готовы предоставлять рассрочку платежа. Мы ведём переговоры и с кредитными организациями, чтобы нам в случае необходимости были открыты кредитные линии. Это, подчеркну, на случай необходимости, – для покрытия кассового разрыва. Активно работаем с контрагентами.

Не возникнет ли сложностей, связанных с потерей абонентов?

В МУПе есть свои абоненты. С передачей нам функций гарантирующего поставщика воды в нам перейдут и абоненты, счета которым сейчас выставляет ККС. Предоставлять услугу будет «Водоканал», и оплачивать услугу будут «Водоканалу». Понимание о нашем взаимодействии с управляющими организациями, расчётным центром у нас есть. Абонентов мы не потеряем.

Прочих потребителей – юридических лиц и бюджетников – мы также всех знаем. Активно ведём с ними работу: всем направили уведомления о заключении с нами договоров с 1 августа. Встречаемся с администрацией, представителями управляющих компаний – договоры будут заключены к 1 августа. Если у кого-то есть вопросы – могут в любое время приехать в наш отдел по работе с абонентами и получить исчерпывающие ответы уже сейчас.

Сравнивать нынешний МУП и организацию, которая начнет работать с 1 августа, – не совсем правильно. Да, юридически это одно предприятие, с одним ИНН и ОГРН, но фактически – два разных предприятия и по составу имущества, и по персоналу, и по абонентам, и по генерируемой выручке и по качеству управления. Расходы тоже будут другими, но они формируются в рамках выручки. Есть моменты, связанные с переходным периодом: мы начинаем эксплуатировать имущество с 1 августа, а счета абонентам выставлять за август в сентябре. Кассовый разрыв – месяц. Мы решим эту проблему. Проведем переговоры с поставщиками, думаю, все понимают ситуацию и пойдут нам навстречу.

Не случится ли так, что в этот переходный период абоненты получат «двойные» квитанции?

Никаких двойных платежек не появится. Квитанции выставляет гарантирующая организация, и других толкований закона нет. Если какая-то другая организация, которая не является гарантирующей, выставит свои счета, то здесь речь пойдет уже о мошенничестве. Ещё раз повторю: первые квитанции за август, которые придут в сентябре, выставляет «Водоканал».

Начиная с июля запустим горячую линию для абонентов, организуем дополнительные офисы для приема населения. У каждого жителя города будет возможность задать вопрос и получить на него подробный ответ.

Как отразится на тарифной составляющей процесс перехода имущества?

Тарифная политика и порядок оплаты за оказанные услуги останутся прежними. У ККС тариф экономически обоснованный. Имущество к нам приходит всё то же самое.

Может, тариф даже со временем удастся снизить за счёт оптимизации расходов. К примеру, объединенный штат МУПа и ККС за счёт соединения даёт оптимизацию 10% сотрудников. Есть ряд отделов, которые выполняют дублирующие функции. Речь идёт об управленческом персонале. Как я уже говорил, основного производственного персонала оптимизация не коснётся.

Кроме того, есть задача администрации города по постепенному выравниваю тарифов на всей территории городского округа. Мы говорим про снижение тарифов для населения Лянгасово, Коминтерна и других территорий, где сейчас поставщик ресурса МУП. Один город – один тариф. При этом поднимать тарифы для бывших потребителей ККС из-за этого ни кто не собирается. Всё – за счёт внутренней оптимизации и повышения эффективности.

В чём ещё планируете проводить оптимизацию?

В целом будем повышать эффективность работы, здесь есть куда расти. Деятельность МУПа должна стать ответственным бизнесом, который в первую очередь ориентирован на обеспечение потребностей населения. И ключевым в этом процессе должно стать слово «качество».

Часто у потребителей возникает претензия: тариф высокий. Тарифы не бывают высокими или низкими, они бывают двух видов: экономически обоснованные и экономические не обоснованные. Когда люди жалуются на тарифы ЖКХ, они в первую очередь жалуются не на цену, а на качество услуги. Когда качество обеспечено должным образом, то и вопросов к цене меньше. Если мы обеспечиваем качественную воду, её бесперебойную подачу, хороший сервис при обслуживании, предлагаем разные варианты оплаты, (онлайн, через расчетный центр, через кассу), если все расчёты открыты – человек по-другому относится к работе гарантирующего поставщика ресурса. Мы созданы для качественного обслуживания наших потребителей. Это конечная цель нашей деятельности, к которой мы будем всегда стремимся.

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. АО ВкусВилл. ИНН 7734443270. erid: 2SDnjesRQHf
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn