Как понять, что вы столкнулись с мошенниками?

Мы много говорим про безопасность не случайно – к сожалению, каждый из нас может попасться на уловку мошенников

I. Как вычислить мошенников с одной фразы?

  1. Они не знают, как вас зовут (имя и отчество).
  2. Просят назвать полный номер карты.
  3. Просят назвать срок действия карты.
  4. Просят код из СМС.
  5. Просят назвать код с обратной стороны карты (CVC-код).
  6. Просят совершить «тестовый платеж».
  7. Спрашивают о наличии у вас карт других банков.
  8. Спрашивают об остатке денежных средств на карте.
  9. Ваш звонок переключают на службу безопасности другой организации.

II. Как распознать мошенников, если они прикрываются именем какой-то организации?

  1. Звонок поступил из другого банка, с которым у клиента нет отношений (вклад, кредит, карта, счет);
  2. Звонок из организации, про которую вы ранее не слышали (например, Служба безопасности всех банков);
  3. Центральный банк Российской Федерации, МВД, прокуратура или ФСБ с вопросом «У Вас крадут денежные средства прямо сейчас!!!» – не звонят. Любая попытка давления на вас – кладем трубку. Со стороны клиента должно быть взамен: я подойду к вам лично и напишу заявление.
  4. От любой официальной организации или Банка с намерением решить вопрос по телефону. Максимум – уточнить что-то по конкретному вопросу при этом сам вопрос будет озвучен ими: «Вы заказывали кредитную карту, она готова. В каком офисе вам её будет удобно получить?» или «По вашему обращению от ДАТА за номером НННН можете пояснить…, лучше если вы подойдете к нам по адресу…».

III. Здравый смысл и логика в разговоре. Как понять, что вы общаетесь с мошенниками?

  1. Любой «Код для блокировки операции». Коды служат для подтверждения операций, а не для их отмены.
  2. Любой «Код для зачисления средств». Коды служат для подтверждения совершения операций плательщиком, а не получателем.
  3. Любые попытки принять заставить вас совершить какие-то действия под любым предлогом, даже для защиты ваших средств. Настоящий банк может попросить вас подойти в офис или подтвердить конкретную операцию, часть данных по которой он может озвучить без вопросов со своей стороны и ответов на них от Вас.
  4. Любые попытки совершить какие-либо манипуляции, цель и смысл которых вам не понятен, например: «Для того, чтобы удалить вирус на вашем телефоне наберите на нем следующий код: *279*3*5725792759#...».

Как пользоваться этими признаками?

Один признак – будьте бдительны.

Два и более – ПОВЕСЬТЕ НЕМЕДЛЕННО ТРУБКУ!

Наберите номер телефона Информационного центра банка (8(800)250-2-777), указанный на официальном сайте или на обороте вашей карты и сообщите: № телефона с которого звонили, № телефона на который поступил звонок, примерное время и дату, кратко что вам сказали мошенники. Мы постараемся, чтобы их номер заблокировали как можно скорее – вы спасете деньги своих родных, друзей и коллег.

АО КБ ""Хлынов" Лицензия №254

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. АО ВкусВилл. ИНН 7734443270. erid: 2SDnjesRQHf
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn