Игорь Васильев обсудил с министром просвещения РФ и директорами учебных заведений вопросы сохранения сельских школ

Глава региона Игорь Васильев председательствовал на очередном заседании рабочей группы Государственного совета РФ по направлению «Образование и наука»

242

Совещание прошло в очном формате в Московской области. Участие в обсуждении насущных вопросов образования приняли министр просвещения РФ Ольга Васильева и председатель комитета по образованию Государственной Думы России Вячеслав Никонов. Как рассказали в министерстве образования Кировской области, одной из главных тем заседания стало обсуждение вопроса поддержки сельских школ.

В состав делегации Кировской области входил также первый заместитель председателя правительства региона Дмитрий Курдюмов. В мероприятии приняли участие и директора сельских школ России.

Среди вопросов, обсуждаемых в Подмосковье, наиболее актуальной была тема возможного предоставления сельским школам преимуществ в части санитарно-эпидемиологических требований и установления единых принципов финансирования.

На сегодняшний день необходимо дать определение малокомплектной сельской школе для того, чтобы эти преференции установить. Кроме того, нужно разработать критерии оснащения малокомплектных школ, все школы подключить к высокоскоростному интернету, проработать вопрос дистанционного обучения и наладить их взаимодействие с профессиональными образовательными учреждениями, - подчеркнул в ходе диалога Вячеслав Никонов.

Министр просвещения России Ольга Васильева отметила, что проблема сельских школ является центральной для регионов России.

Каждый субъект РФ определяет понятие малокомплектности сам. Чаще всего это школы, где насчитывается до 100 учеников, но есть и такие, в которых учатся по 2-3 человека. Позиция министерства четкая – закрывать эти школы нельзя, но делать с ними что-то нужно. Вопрос для нашей страны чрезвычайно важен, – подчеркнула Ольга Васильева.

Говорила министр и о необходимости реализации льготной ипотеки для педагогов. Еще одной немаловажной задачей является сокращение отчетности, то есть, дебюрократизации для сельских школ.

Игорь Васильев, выступая перед собравшимися, отметил, что школа на селе играет особую роль, являясь зачастую единственным культурно-образовательным и досуговым центром поселения, поэтому нужно разработать новые эффективные механизмы поддержки и развития сельских школ.

При этом не нужно забывать, что главным является возможность равного доступа к получению качественного образования, чтобы дети независимо от места проживания были бы конкурентоспособны в будущем. Мы неоднократно говорили, что опорные школы, которые будут создаваться в регионах, а где-то уже создаются, как в Кировской области, могли бы стать центрами культурно-просветительской и спортивной жизни муниципалитета и иметь больше возможностей финансирования и поддержки, – отметил Игорь Васильев.

Глава региона напомнил, что здания и помещения сельских школ часто не соответствуют современным нормам. А нормативы подушевого финансирования общеобразовательных организаций включают фонд оплаты труда и учебные расходы, средств на развитие материально-технической базы не всегда хватает. Поэтому было озвучено предложение разработать рекомендации для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по формированию единых подходов к нормативно-подушевому финансированию.

Процесс уже идет. Модели регионализации образования могут быть разные, но правовое регулирование должно позволять строить разные модели, исключив риски. При этом обязательно учитывать мнение жителей сел и органов местного самоуправления. Сохранение школ очень важно, – подчеркнул Игорь Васильев. – Вопрос передачи отдельных школ на региональный уровень необходимо внимательно изучить с учетом анализа существующего опыта, который уже имеется у субъектов РФ.

На сегодняшний день в Кировской области уже 58 школ являются государственными, и процесс передачи школ с муниципального на областной уровень продолжается.

Еще одним вопросом, обсуждаемым на заседании, стала поддержка учителей. Одной из таких мер, которая призвана привлечь педагогических работников в сельские школы, станет программа «Земский учитель». Ее, напомним, запустят с 2020 года. Инициатива позволит педагогам получить ощутимую финансовую поддержку государства. В рамках программы учителя, готовые на определённых условиях переехать для работы в сёла и малые города, получат единовременную выплату в размере 1 миллиона рублей.

Подпишись на канал в
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ