Региональный оператор рассказал о проблемах реформы чистоты

Устаревшие санитарные нормы, нехватка контейнеров – вот лишь некоторые проблемы, с которыми столкнулся региональный оператор в реализации реформы обращения с ТКО в Кировской области.

781

Речь об этом шла на заседании комитета по экологической безопасности и природопользованию Законодательного Собрания Кировской области. Вместе с депутатами проблемы реформы чистоты обсуждали министр охраны окружающей среды Алла Албегова, министр энергетики и ЖКХ Игорь Редькин и заместитель гендиректора АО «Куприт» Станислав Куршаков.

Представитель регионального оператора рассказал, о проблемах, с которыми компания столкнулась в первые полгода реформы. Одна из ключевых – это устаревшие санитарные нормы.

Есть населенные пункты, в том числе и труднодоступные, где отходов образуется для вывоза один раз в месяц. Санитарные нормы предписывают летом вывозить везде ежедневно. Получается, что 29-30 дней машины должны ездить в холостую, вызывая недовольство жителей. А затраты в таком случае могут лечь в тариф регионального оператора будущих периодов, - пояснил Куршаков.

Сейчас регоператор оказывает услугу 80% жителей региона, перейти на стопроцентный охват не дает отсутствие оборудованных площадок и нехватка контейнеров. Если места накопления в большинстве своем обязаны создавать органы местного самоуправления, то вопрос, кто должен покупать контейнеры до конца не решен.

Кроме управляющих компаний, которые обязаны оборудовать контейнерами площадки, являющиеся частью общего имущества МКД, закон никого не обязывает приобретать контейнеры. Региональному оператору дано право покупать контейнеры, потратив при этом не более 1% необходимой валовой выручки, если затраты включены в тариф. Но такое право у регоператора появится только в следующем году. Покрыть таким образом можно не более 10% от необходимости, а необходимо порядка 28 тысяч контейнеров, – подчеркнул представитель «Куприта».

В период весеннего закрытия дорог мусоровозы не были включены в список техники, на которых не распространяются ограничения по предельной нагрузке на ось. Перевозчикам приходится покупать разрешения, затраты на их приобретение так же могут лечь в тариф будущих периодов. То же самое касается оплаты по системе «Платон». Много вопросов у жителей региона вызывает разграничение полномочий по вывозу мусора и содержанию мест накопления. Зачастую поступают жалобы, что при чистых контейнерах на площадках грязно.

Многие из озвученных проблем уже обсуждались на федеральном уровне, но своего решения пока не нашли.

Подпишись на канал в
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ