Молодые педагоги Кировской области обсудили плюсы и минусы 12-летнего обучения в школах

В Кирове прошло заседание Клуба учителей

Сохранение здоровья детей, отсутствие учебы по субботам, более тщательная подготовка к экзаменам. Учителя Кировской области обсудили как плюсы, так и минусы перехода на 12-летнее обучение в школах. Из недостатков возможного нововведения педагоги назвали отсутствие мест для размещения дополнительных классов, более позднее создание семьи. Так, заканчивающим школу будет уже 19 лет, это может сказаться на построении карьеры и создании семьи.

Увеличатся расходы на переподготовку кадров, разработку новых учебных материалов и их печать. На год задержится выход на рынок труда нового поколения. Чем люди позднее выходят на работу, тем дольше строится их карьера, тем позже они будут создавать семьи, а это коснется и демографии. Но, с другой стороны, если будет введено 12-летнее обучение, это позволит разгрузить учебную программу первых курсов в вузах, так как все мы помним, что в начале обучения в университете мы изучали общеобразовательные предметы, – отметил директор школы поселка Кильмезь Андрей Коршунов.

Участники заседания также обсудили, на каком этапе вводить дополнительный класс – в начальной школе или среднем звене.

К обсуждению данной темы нужно подходить взвешенно и брать во внимание и здоровье детей, и их психологические особенности. Необходимо учитывать также рост наукоемкости современного мира. Уровень и объемы знаний со временем неизбежно будут возрастать. В связи с этим нужно решать и вопросы содержания общеобразовательных программ, – сказал референт Управления Президента РФ по научно-образовательной политике Андрей Гудков.

Еще одним важным вопросом, который обсудили на заседании, стала нагрузка на педагогов. Учителя нередко сообщают об избыточной бумажной работе, которая отвлекает от основной деятельности. Однако учитель биологии из Кировского экономико-правового лицея Алексей Ветров убежден, что если правильно выстроить свою работу и грамотно распределить время, то острота проблемы снижается.

Структурирование документации, безусловно, нужно. Но от того, что имеет прямое отношение к уроку, – электронный дневник и электронный журнал, – учителю никуда не деться. Это базовые документы. Документация классного руководителя, безусловно, не может ограничиваться только тем объемом документации, который присущ педагогу, так как функционал классного руководителя шире, – отметила директор Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами министерства просвещения РФ Мария Хлопотных.

В вопросе о нагрузке учителей члены Клуба сошлись в одном мнении – запросы в школы должны поступать только из одного ведомственного канала, от учредителя, так как количество документов, поступающих ежедневно в образовательные организации, велико.

Нам нужно определить тот орган, куда бы вы отправляли ответы, чтобы не было дублирования. Необходимо систематизировать эту работу. Мы будем решать, как это сделать на уровне субъекта, – подытожил Дмитрий Курдюмов.

Всего на заседании Клуба приняли участие более 30 человек. Вопросы, которые обсуждали на заседании, в перспективе будут вынесены на рабочую подгруппу «Образование» при Госсовете РФ, руководителем которой является глава региона Игорь Васильев.

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. АО ВкусВилл. ИНН 7734443270. erid: 2SDnjesRQHf
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn