«Дороги и транспорт должны быть такими, чтобы людям было комфортно». «Первоисточник» побеседовал с новым министром транспорта Кировской области

Об изменениях в министерстве транспорта региона стало известно в конце июля. 29 июля Николай Соколов провел первый рабочий день в новой должности, а две недели спустя ответил на вопросы нашей редакции.

«Первоисточник» поинтересовался у министра транспорта о задачах, стоящих перед новым руководителем, ремонте дорог в Кирове и области, и перспективах развития отрасли.

Справка: Николай Анатольевич Соколов родился в 1981 году в г. Пермь.

В 2000 году окончил Кировский государственный колледж строительства, экономики и права, в 2003 году – Вятскую государственную сельскохозяйственную академию по специальности «Финансы и кредит».

С 2008 года трудовая деятельность Николая Соколова связана с транспортной отраслью Кировской области. Около четырех лет он руководил транспортной компанией. Возглавлял дорожное управление КОГП «Вятские автомобильные дороги» в Слободском.

С 29 июля 2019 года – министр транспорта Кировской области.

Николай Анатольевич, вы недавно назначены на должность министра транспорта, какие задачи Вы ставите в своей работе, какие видите перспективные направления в развитии транспорта региона и дорожной инфраструктуры?

В качестве первостепенных задач на должности министра транспорта Кировской области отмечу необходимость достижения нормативного состояния (приведения к нормативу) всех автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и создание повышения зоны комфорта и безопасности при пользовании транспортными услугами.

Это задача максимум!

Обращу Ваше внимание на то, что когда речь идет о дорожно-транспортном комплексе, мы должны понимать, что дороги и транспорт должны быть такими, чтобы людям было комфортно.

Однако это задача, период решения которой не ограничен сроком одного года. Есть целый ряд второстепенных вопросов, векторы направления которых непосредственно могут быть положены в основу достижения главной задачи. Это:

  • стратегическое планирование;
  • финансирование;
  • имущественный комплекс;
  • технологии производства работ,
  • кадровое оснащение;

При изучении государственной программы Кировской области «Развитие транспортной системы», мы можем наблюдать тесную связь звеньев цепочки «от планирования до финального документа по вводу объекта в эксплуатацию».

Считаю, что планирование должно быть ориентировано на конкретный конечный результат. Очень важно, чтобы стратегические планы развития дорожно-транспортного комплекса области были четко увязаны со стратегиями развития нашего региона.

Эффективность использования ресурсов должна быть максимальной, то есть отдача от работы отрасли должна выражаться в темпах изменения отношения жителей в сторону повышения удовлетворенности качеством автодорог или транспорта.

Добиться этого можно только тогда, когда мы будем четко определять приоритетность проектов, а также последствия ввода тех или иных объектов транспортной инфраструктуры.

Как в этом году в регионе реализуется программа «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД)? Какие работы и где ведутся сейчас?

В этом году год планируется провести работы на 45 объектах (43 объекта ремонта, 1 объект реконструкции, 1 – по безопасности дорожного движения), по всем объектам заключены контракты. На 18 объектах уже выполнены работы – это в Кирове и Слободском, еще 1 объект в Кирове готовят к сдаче, на 24 объектах работы ведутся. Более 1 млрд рублей уже вложено в строительство дорог, это почти половина от общей суммы, запланированной на 2019 год.

При реализации работ по программе БКАД в регионе применяют практику крупных лотов, Для чего это делается?

Крупные лоты позволяют привлекать опытных подрядчиков, которые смогут качественно выполнить работы и обеспечить гарантийные обязательства.

Оцените работу «Вятавтодора» в этом году?

Деятельность «Вятавтодора» оцениваю как «удовлетворительную». Думаю, вы со мной согласитесь, что погода в этом году вносит свои коррективы в ремонтный процесс, а как известно эта отрасль заложник климата. В то же время отмечу наращивание «Вятавтодором» темпов выполнения работ.

Что же касается вопросов исполнения подрядчиком работ по содержанию дорог регионального или межмуниципального значения, то предприятие является единственным в области, обладающим сильной материально-технической базой. Причем не только в Кирове, но и в области. «Вятавтодор» способен выполнять весь спектр работ по содержанию дорог в течение всего года.

Как Вы считаете, достаточно ли в регионе малых и средних предприятий в сфере дорожного строительства и способны ли они выполнять контракты в рамках нацпроекта БКАД?

Вопрос не в том, сколько предприятий, а в том, сможет ли подрядчик сделать работу качественно и в срок, есть ли у него необходимое для этого количество техники и рабочих.

Необходимо отметить, что рынок дорожных работ достаточно специфичен и носит, в основном, сезонный характер, требует достаточного опыта, квалификации, техники и обладания всеми необходимыми для производства работ навыками, материалами и технологиями.

Если потенциальный подрядчик готов обеспечить все требования к выполнению работ, то никаких ограничений нет. Иными словами, мы всегда рады появлению уверенного и опытного подрядчика, способного качественно и гарантированно выполнить все виды работ. Это как раз развивает здоровую конкуренцию, и сам сегмент такого рынка.

Динамика закупок двух последних лет показывает, что работы выполняли, как крупные подрядчики (государственные или частные), так и представители субъектов малого предпринимательства. При этом благодаря общероссийской системе закупок география участников довольно широка.

Что же касается выполнения работ по нацпроекту БКАД, то результат мы с Вами увидим очень скоро, при проведении приемки работ и необходимых лабораторных исследований.

Качество асфальто-бетонной смеси напрямую влияет на качество асфальта?

Своим мнением о качестве ремонтных работ поделились с нашей редакцией и члены Общественной палаты Кировской области. Так, член региональной группы общественного контроля за ремонтом, содержанием дорожного покрытия и организацией дорожного движения Виктор Трегубов, занимавший руководящие должности в организациях, строивших и ремонтировавших улично-дорожную сеть Кирова и области, называет нацпроект БКАД для нашего региона прорывным.

Оцените реализацию нацпроекта БКАД в нашем регионе

До участия в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные работы», в Кировской области они были не в лучшем состоянии. Не скажу, что в ужасном. Но не в идеальном. На сегодняшний день город Киров кардинально преобразился. Основные магистрали, центральные улицы, по которым движется подавляющий поток машин, отремонтированы и приведены к нормативному состоянию. Большое внимание на ремонтируемых участках уделяется и их доступности для маломобильных групп граждан.

Что скажете о качестве выполняемых работ?

Общественная палата уделяет большое внимание этому вопросу. Как человек, ранее занимавшийся ремонтом дорог, могу сказать: асфальтовые смеси стали более долговечными. Если раньше использовался асфальт Б2, то сейчас укладывается щебенчато-мастичный асфальт. Срок его службы значительно выше. Материалы стали совершенно другими, заводы по выпуску асфальто-бетонной смеси тоже стали иными. Все заводы компьтеризированы. Это позволяет готовить более качественные смеси и соответствовать нормативам, а это напрямую влияет на качество асфальта. Кстати, нацпроект БКАД будет действовать в регионе до 2024 года. К этому времени дороги в области должны быть приведены к нормативному состоянию.

Вятавтодор» справляется со взятым на себя объемом ремонтных работ?

Лоты по нацпроекту БКАД разыгрывались между двумя крупными подрядчиками нашего региона — это ГДМС и «Вятавтодор». На сегодняшний день оба подрядчика работают по графику. Больших претензий к ремонту у Общественной палаты нет. Все замечания, на которые мы обращаем внимание в ходе выездов, устраняют довольно оперативно. Качество работ контролируется на нескольких уровнях. Вырубки асфальта исследуют в современных лабораториях. Свои проверки проводят и федеральные агентства. К тому же, все подрядчики отвечают по гарантийным обязательствам в течение пяти лет. Где гарантия, что небольшой подрядчик еще будет работать на рынке через пять лет? С кого тогда спрашивать? В этом плане крупный подрядчик - это гарантия надежности. Не забывайте, что обслуживание отремонтированных дорог тоже лежит на крупных подрядчиках.

Крупный подрядчик гарантирует более качественный ремонт дорог?

Еще один представитель региональной Общественной палаты Игорь Панкратов подчеркивает: вместе с ремонтом дорог в Кировской городской агломерации отдельного внимания заслуживает ремонт дорог в районах области.

Может ли наш регион гордиться темпами и объемом ремонта дорог?

Ничего идеального не бывает. Но темпы работ можно оценить весьма высоко. Сейчас ремонт дорог идет по графику. На последнем заседании региональной группы мы заслушали данные от министерства. На данный момент выполнено уже 48% от запланированных в 2019 году работ. Для контроля за ремонтом дорог мы приглашаем на заседания рабочей группы представителей минтранса и руководство УДПИ. Таким образом, мы можем напрямую задавать им все интересующие нас вопросы. Эти вопросы формируются как при выезде членов региональной группы на приёмку дорог, так и от граждан.

Приведу пример. На недавней приёмке дороги в районе площади Лепсе мы обратили внимание на слишком высокие бордюры. На этой неделе подрядчик обещал учесть наши пожелания.

Есть ли вопросы к качеству дорожного полотна на улицах Кирова и области?

На данный момент серьёзных претензий к качеству покрытия нет. Порой возникают системные вопросы. Например, использование комплексного подхода к ремонту дорог, бордюров и тротуаров. Что отрадно, в этом году дополнительно выделены деньги для ремонта дорог в районах области. Речь о сумме в 180 миллионов рублей. Недавно я разговаривал с главой одного из районов. На ремонт дорог в райцентре выделено около 33 миллионов рублей. Раньше больше пяти миллионов на эти цели не выделялось. Чувствуете разницу? А ведь дороги в районах области, по сравнению с Кировом, находятся не в самом хорошем состоянии. Они требуют вливаний.

Нередко возникает вопрос применения крупных лотов для ремонта дорог

На чаше весов стоит качество выполненных работ и гарантийное содержание дорог. И крупный подрядчик имеет для этого все возможности. Возьмем для примера «Вятавтодор». Он имеет по области более 10 управлений. У него есть свои карьеры, более 2 тысяч сотрудников. Соответственно, для ремонта есть все возможности. Далеко не все дороги бывают прибыльными. Поэтому крупное предприятие за счет экономии на аренде техники и работы с собственными управлениями, может экономить средства и «перекрывать» затраты на менее прибыльные и рентабельные дороги. И самое главное, крупный подрядчик в течение всех нескольких лет гарантии может нести эти обязательства. А вот с мелкими подрядчиками таких гарантий нет. Бывает так, что они начинают урезать финансирование, стараясь повысить свой доход. А от этого страдает качество — это касается и дорожного покрытия, и ингредиентов (например, песка или битума). Федеральный проект не случайно называется «Безопасные и качественные автомобильные дороги». И слово «безопасность» стоит в названии на первом месте. Малый и средний бизнес тоже хочет участвовать в процессе ремонта дорог. Но ведь никто не запрещает брать их на субподряд.

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23a1p3
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn