Как сообщает сайт городской администрации, во встрече приняли участие специалисты отраслевых служб администрации Кирова, представители Института развития транспортных систем (г. Рязань), Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (г. Москва), руководители кировских предприятий-перевозчиков, общественные активисты.
По информации портала свойкировский.рф, с 1 июля 2020 года в Кирове кардинально изменится маршрутная сеть: восемь автобусных маршрутов закроют, будет организовано два пересадочных узла, сократится время ожидания транспорта, введут бесплатную пересадку. По данным издания, кировские чиновники из транспортного отдела, представители ЦДС и АТП хотели оставить прежнюю маршрутную сеть, однако глава администрации Илья Шульгин и начальник департамента городского хозяйства Сергей Леонтьев настояли на кардинальных изменениях, предлагаемых НИИ АТ.
Специалисты столичного Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИ АТ) представили разработанный проект маршрутной сети пассажирского транспорта города Кирова.
В основе проекта – решение задач по снижению числа дублирующих маршрутов и повышению удобства для горожан. Наша задача – предложить такую маршрутную сеть, при которой человек мог бы максимально быстро переехать из любой точки города в место назначения, - отметил представитель НИИ АТ Павел Усов.
По информации пресс-службы городской администрации, разработчиками новой схемы предлагалось закрыть один из двух маршрутов, соединяющих микрорайон Радужный с центром города. Речь о маршруте №54. (см.фото)
Шульгин обратил внимание на то, что жителей отдаленных территорий нельзя лишать, по сути, единственной альтернативы. Так же, как, по его мнению, нельзя «укорачивать» 33-й маршрут - единственный, который идет из Коминтерна через новый мост на Филейку.
На автобусах этого маршрута дети ездят в школу. Маршрут протяженный, расстояния большие. И мы должны понимать, что если ребенок зашел в автобус в Коминтерне, то до учебного заведения он должен добраться прямым рейсом, без пересадок, - подчеркнул Илья Шульгин.
Не поддержал идею и первый заместитель главы администрации Геннадий Плехов. Он указал на недопустимость сокращения маршрута № 16, курсирующего из Нововятска. Сегодня этот район с центром города связывают три автобусных маршрута - № 16, 46, 87.
Однако автобусы № 46 и № 87 идут за переезд, в 41-й микрорайон. А автобус № 16 ходит до переезда, где, кстати, и живет наибольшая часть нововятичей, - сказал Геннадий Плехов. - Если закрыть 16-й маршрут, то все без исключения жители района окажутся в зависимости от железнодорожного переезда. То есть, пока идут поезда (а шлагбаум нередко бывает опущен в течение получаса и более), из Нововятска не сможет выехать никто.
Внесли свои предложения и представители общественности, предприятий-перевозчиков, Центральной диспетчерской службы.
В частности, специалист ЦДС Лариса Гончарова обратила внимание на размещение пересадочных узлов.
В нашем городе совсем немного таких мест, где человек может совершить пересадку на другой маршрут комфортно для себя и безопасно, - сказала она. – Это должны быть точки, где не нужно переходить дорогу, чтобы сесть в другой автобус. Кроме того, эти точки должны предусматривать возможность одновременного размещения большого числа людей.
Как пишет Свойкировский.рф, для удобства пересадок в городе будут организованы два больших транспортно-пересадочных узла: южный - в районе железнодорожного вокзала, и северный - в районе площади ХХ партсъезда (Авитек). Также планируется сделать две петли, где можно будет сделать пересадку: первая - по ул. Профсоюзной - Октябрьскому проспекту – Преображенской – Ленина, вторая - в районе железнодорожного вокзала и Комсомольской площади.
Лариса Гончарова также представила анализ уже существующей маршрутной сети – с учетом специфики микрорайонов, числа их жителей по категориям (работающие, дети, пенсионеры), наполняемости и рентабельности маршрутов.
К примеру, автобус №46 будет следовать из Нововятска до Центрального рынка, там разворачиваться и уезжать обратно, 84-й автобус будет довозить пассажиров из Малой Субботихи только до пересечения Октябрьского проспекта и Профсоюзной, а маршрут автобуса №90 будет курсировать от ТЭЦ-5 до железнодорожного вокзала, - сообщает СК на своем сайте.
Кроме того, поручено внести предложения по введению пересадочного тарифа – с возможностью бесплатной пересадки пассажира в течение определенного времени (30 минут, 60 минут и т.д.).
29 августа доработанный проект должен быть представлен на депутатские слушания.