Тема авиационной безопасности обсуждалась в свете аварийной посадки пассажирского самолета в Жуковском, когда в двигатель лайнера попали птиц.
Ничего необычного в том, что птицы столкнулись с самолетом, нет. В России случается от 35 до 70 таких случаев ежегодно. Рядом с аэродромом в Жуковском были несанкционированные свалки, сейчас Генеральная прокуратура выясняет, какие меры по отпугиванию птиц там предпринимались, - сказал Титов.
В Кирове сейчас идут судебные тяжбы по полигону ТКО в Осинцах, рядом с которым находится аэродром ДОСААФ. В связи с этим Титов отметил, что с 1988 года действует Руководство по орнитологическому обеспечению полетов в гражданской авиации. В них расписано, что руководство авиапредприятий (а не соседствующих рядом организаций) должно делать для обеспечения безопасности воздушных судов от птиц.
Если ситуацию в Жуковском перенести на нашу местную почву, то возникает вопрос: какие меры предпринимает руководство ДОСААФ для отпугивания птиц? 85% случаев столкновения птиц с воздушными судами происходят при взлете и посадке, то есть на малой высоте. До полигона в Осинцах лететь 13,4 километра, то есть там полет происходит уже на большой высоте, риск столкновения отсутствует. Тем более меры предприняты: на полигоне в Осинцах установлены серьезные звуковые «бахалки», поэтому птиц там не стало. А есть средства защиты у аэродрома ДОСААФ? Не знаю. Есть ли у них специалисты по орнитологии? Не знаю. Есть самолет винтовой 1981 года выпуска, которому 38 лет, - резюмировал Титов
Вице-спикер также подчеркнул, что полигон в Осинцах эксплуатируется законно, с точки зрения закона основанием для прекращения эксплуатации может стать исключение из государственного реестра объектов ГРОРО. Сейчас полигон эксплуатируется законно, кроме того, через полгода первая очередь полигона будет закрыта и подлежит рекультивации.