Глава Дорожного комитета Кировской области Олег Цаава: Ремонт дорог в регионе ведут флагманы дорожно-строительной деятельности

Для Кировской области вопрос состояния дорог один из более актуальных на протяжении долгих лет.

В части ремонта дорог регионального значения в прошлом году было отремонтировано четыре участка дорог общей протяженностью почти девять километров. В этом году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» протяженность ремонтируемых дорог регионального значения увеличилась до 70 км. Более подробно о том, где и как ремонтируют дороги, рассказал директор Дорожного комитета Кировской области Олег Цаава.

- Олег Голиевич, какие работы и где сейчас ведутся в рамках нацпроекта «БКАД»? Какие объекты уже сдали, а какие еще предстоит?

– На региональных дорогах в рамках национального проекта ведутся работы на шести объектах. Так, в Кирово-Чепецком районе проводится ремонт участка Киров–Кирово-Чепецк–Зуевка–Фаленки–граница с Удмуртской республикой, в Оричевском, Верхошижемском, Советском и Пижанском районах – ремонт региональной трассы Киров–Советск–Яранск. Также ведутся дорожные работы на автодороге Киров–Малмыж–Вятские Поляны в Кирово-Чепецком, Куменском, Сунском, Нолинском, Уржумском, Малмыжском, Вятскополянском районах.

В число ремонтируемых объектов также вошли автодороги городской агломерации: Южный обход города Кирова, Киров–Стрижи–Оричи, Киров–Кирово-Чепецк. В целом готовность объектов составляет от 70% до 98%.

Есть ли отклонения от графика или же все работы идут по плану?

– На сегодняшний день по некоторым объектам есть незначительные отклонения от внутреннего графика. Составлены предписания, подрядчикам выставлены штрафные санкции. Конечно, надо понимать, что отклонения от графиков могут быть и по причине непогоды, однако контроль за ходом работ ведется вне зависимости от причин.

Как контролируется качество дорожных работ? Есть ли претензии к работе подрядных организаций?

– По каждому контракту назначен управляющий контрактом и куратор из числа ответственных работников дорожного комитета, совместно с лабораторией дорожно-строительных материалов и технологий постоянно

проводятся инспекционные выезды на объекты ремонта. Конечно, претензии по выполнению работ существуют, но главное подрядчик признает эти претензии и делает все необходимое, чтобы в дальнейшем замечаний было меньше.

Сколько подрядчиков работают в регионе? Объем работ в этом году большой. Хватает ли рабочих рук и техники?

- Электронные аукционы по ремонту дорог в рамках национального проекта «БКАД» выиграли две крупные компании Кировской области: государственное предприятие «Вятавтодор» и частная компания «Строительное управление-43». Эти организации являются флагманами дорожно-строительной деятельности в нашем регионе и имеют достаточно производственного опыта, сил и средств.

Какие требования предъявляются при приемке объектов? Учитывается ли комплексный подход?

- Все требования предъявляются и будут предъявляться в соответствии с условиями заключенного госконтракта. С этого года конечным итогом выполнения работ на объектах будет не только ремонт асфальтобетонного покрытия и обочин, но и очистка полосы отвода, ремонт и частичная замена автопавильонов или других конструктивных элементов дорожного обустройства: барьерное ограждении, дорожные знаки и т.п.

В каком случае работы приняты не будут?

- Работы не будут приняты, соответственно и не будут оплачены, если они произведены с браком. Единственный способ в данном случае получить оплату - это устранить брак.

Привлекаете ли общественность к приемке работ?

- У нас происходит обмен информацией с членами Общественной палаты Кировской области. Мы конструктивно работаем с представителями общественности.

Каков гарантийный срок принимаемых работ?

- Для каждого вида работ предусмотрен разный гарантийный срок. Так, для верхнего слоя покрытия гарантийный срок составляет 4 года, для барьерного ограждения - 5 лет, гарантийный срок дорожных знаков - 5 лет, разметки пластиком - 1 год.

Ранее пресс-служба регионального правительства сообщала, что в области планируется увеличить количество отремонтированных дорог за счет экономии средств на торгах. Уже известно, какие именно участки автодорог региональной сети будут дополнительно отремонтированы?

- За счет снижения на торгах первоначальной максимальной цены контрактов мы увеличим протяженность ремонтного участка автодороги городской агломерации Киров–Стрижи–Оричи, данный дополнительный участок ремонта уже выставлен на электронный аукцион.

Планы по ремонту региональных дорог на 2020 год уже составлены? Могут ли жители вносить свои предложения?

- Предварительные планы, конечно, есть, они отражены в паспорте национального проекта до 2024 года. В начале 2019 года были проведены общественные слушания по перечню ремонтов этого года, по планам на 2020 год также будет организовано такое мероприятие.

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23a1p3
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn