«Люди нас порвут!». Депутаты гордумы высказались резко против новой маршрутной сети

«Первоисточник» выслушал мнения сторон.

6271

Спойлер:

  • Разработку новой маршрутной сети начали две недели назад;
  • На ее разработку по разным данным выделено от 11 до 15 млн рублей;
  • Авторы маршрутной сети использовали данные ЦДС, не выезжая на местность и не проведя сплошного обследования;
  • Пересадки будут бесплатными не для всех.

Накануне в зале городской думы прошли жаркие обсуждения предлагаемой к внедрению в Кирове новой маршрутной сети. Напомним, ее разработчиком выступил НИИ АТ.

Забегая вперед, отметим, что к единому мнению участники слушаний не пришли. Впрочем, еще в самом начале мероприятия было обозначено, что слушания эти не последние.

Мы обсуждаем этот вопрос в связи с его острой социальной значимостью, - подчеркнула глава Кирова Елена Ковалева. - Мы пригласили на слушания депутатов гордумы, главу администрации, его замов, начальника департамента городского хозяйства, прокурора города Кирова, представителей ГИБДД и перевозчиков.

Глава города напомнила, что формат депутатских слушаний предполагает в первую очередь заслушивание мнений народных избранников. Остальным участникам заседания было предложено передать свои предложения в письменном виде, либо попросить слово для выступления, не забывая о регламенте.

Мы предлагаем материалы по оптимизации маршрутной сети города Кирова, — заметил глава администрации Илья Шульгин. - Сегодня здесь присутствуют специалисты-разработчики этой сети. Все вопросы можно задать им. Данная схема прошла неоднократные обсуждения на рабочей группе. Люди любые изменения воспринимают с опаской. Все предложения, которые будут озвучены, будут учтены при окончательной разработке маршрутной сети.

После Ильи Шульгина к трибуне подошел глава департамента городского хозяйства Сергей Леонтьев. На протяжении 11 минут чиновник расписывал все плюсы планируемых нововведений, предлагая собравшимся самим попытаться разглядеть их на выведенной на большой экран презентации.

Цель изменений — снижение дублирования маршрутов на городской сети для повышения скорости сообщения, эффективного перераспределения подвижного состава и повышения качества всей сети, - обратился к собравшимся Сергей Леонтьев. - Сегодня маршрутная сеть имеет ряд недостатков. Они уже обсуждались — это экономическая неэффективность маршрутов. Только 16 из действующих маршрутов прибыльные.

По словам Леонтьева, конкуренция маршрутов, которая происходит из-за дублирования, приводит к «гонкам за пассажирами», снижению безопасности движения на кировских дорогах и провоцированию заторов.

Справедливо заметив, что пассажиропоток в Кирове ежегодно снижается на 5-7%, Леонтьев в течении своего выступления трижды повторил, что главная задача, которую преследовали разработчики новой маршрутной сети — это повышение привлекательности общественного транспорта. Трижды Леонтьев упоминал о «сокращении дублирования».

Еще одной проблемной точкой является устаревший подвижной состав. Его можно заменить только при обеспечении экономической эффективности работы маршрутов. Повышения привлекательности общественного транспорта можно добиться за счет обеспечения стабильности работы маршрутов и снижения интервалов движения, чтобы не ждать подходящий маршрут в течении 20-30 минут, - добавил начальник глава департамента городского хозяйства.

Добиться обозначенных в выступлении Леонтьева целей планируется за счет серьезных изменений в существующую маршрутную сеть. Они основываются на «формировании каркасов подвозящих и внутригородских кольцевых маршрутов». По задумкам, минимальные интервалы движения позволят сделать схему гибкой.

Мы планируем, что, за счет более коротких интервалов, автобусы будут ходить чаще и не создавать давку в транспортных средствах, - продолжил свое выступление Сергей Леонтьев.

Чиновник уверен, что это можно сделать лишь за счет сокращения дублирующих друг друга маршрутов, «чтобы автобусы не мешали друг другу на дороге».

Уже сейчас на новой схеме видно, как сильно снижается дублирование на загруженных участках. При этом доступность районов не страдает. А наоборот, в маршрутную сеть включаются новые районы, которые до этого были удалены от остановок. Это деревни Подозерье, Родинцы, Колпаки, микрорайон Вахрино, Чистые Пруды, Урванцево, села Леваши и Кокуй, - уверен чиновник.

По задумкам, средняя продолжительность маршрута снизится с 57 до 43 минут. А средний интервал должен упасть с 13 минут до 5-7 минут.

Данные значения показывают, что пассажиры смогут быстрее перемещаться по городу и тратить меньше времени на ожидание транспорта, - уверен Леонтьев. - Концепция построения новой маршрутной сети подразумевает возможность одной-двух пересадок при перемещении пассажиров. Новая маршрутная сеть предполагает изменение большинства городских маршрутов.

Для пересадки пассажиров разработчики предлагают сделать в Кирове два транспортно-пересадочных узла (ТПУ). Расположить их хотят на площади около железнодорожного вокзала и на площади ХХ партсъезда на Филейке. Впрочем, пересаживаться пассажиры, по заверению чиновников, смогут и на других остановках.

Предполагается возможность бесплатной пересадки пассажиров между маршрутами в течении определенного времени с использованием электронной карты. Данное нововведение снизит материальную нагрузку на пассажиров, следующих на большие расстояния в городской черте и повысит рентабельность маршрутов для перевозчиков, - продолжил Сергей Леонтьев.

Заслушав доклад Леонтьева, радеющего за внедрение новой маршрутной сети в нашем городе, у депутатов возникло к докладчику сразу несколько вопросов. Первый из них прозвучал от заместителя председателя гордумы Алексея Рябова.

Говорится о повышении территориальной доступности новой сети для населения. Речь идет о продлении маршрутов до новых застраиваемых районов. У меня вопрос, а вы вообще там были?! В деревне Подозерье никакой застройки не идет. Дороги там нет. Там есть грунтовое направление шириной три метра, которое проходит по территории садоводческого товарищества. Какой автобус вы туда хотите пустить?

По словам Сергея Леонтьева, в новой схеме предусматриваются перспективные направления.

Сергей Иванович!,- возразил Леонтьеву Алексей Рябов. - Вы написали, что улучшите доступность жителей застраиваемых районов. Вы заведомо обманываете граждан!

 

На вашей схеме обозначен новый маршрут. По Казанской мы спускаемся на Профсоюзную к Старому мосту. Там проложили два маршрута. Вы видели, какая там гора? Да там зимой все автобусы «уедут», - отметили депутат гордумы Владимир Журавлев.

Свой вопрос разработчикам задал и Александр Востриков.

  • Когда вы получили задание на разработку новой маршрутной сети? - поинтересовался зампредседателя гордумы.
  • НИИ АТ начал работу в середине августа, - не представившись перед собравшимися, ответила с места представитель разработчика.
  • 2018 года?
  • Этого года
  • То есть исходя из такого короткого периода вашей работы, вы выезжали на территорию? Или работали камерально?
  • Мы смотрели на материалы, которые нам предоставила ЦДС. Также мы смотрели наиболее загруженные маршруты. Это не сплошное обследование. В летний период проводить его некорректно. Его лучше проводить осенью и весной. Но данные за весну и осень есть у ЦДС.

Еще один вопрос был задан самому директору ЦДС Олегу Семакову. У него спросили, как технически будет фиксироваться время пересадки с одного маршрута на другой.

Технически система учета проезда к этому уже готова. Пассажир заходит в автобус или троллейбус. К нему подходит кондуктор с валидатором. Проводится транзакция. На билете печатается «Осталось 29 минут». Пассажир выходит, заходит в другой автобус, прикладывает карту или билет с QR-кодом. Валидатор считывает информацию и и пишет «Осталось 3 минуты». Другими словами, пассажир должен успеть приложить свой билет к валидатору в течение 30 минут, - рассказал Олег Семаков.

А вот на вопрос главы города Елены Ковалевой, сколько времени потребуется пассажиру, чтобы продолжить свой маршрут до конечного пункта назначения, глава ЦДС ответить не смог. Вместо него на вопрос ответила всё та же представительница НИИ АТ. Ею оказалась Татьяна Михеева, заведующий научно-исследовательским отделом НИИ АТ.

Несомненно, мы синхронизируем все маршруты. В этом-то и суть новой маршрутной сети. Нет задачи, чтобы все стояли на пересадочных пунктах по 20 минут.

 

Гонка водителей между собой должна перестать быть актуальной, - уверен Илья Шульгин. По мнению сити-менеджера, в новой маршрутной сети будет не важно, кто именно перевозит пассажиров.

Город покупает не количество перевезенных пассажиров. А качество перевозок. Вся информация поступает в ЦДС, и только после этого будет идти распределение денег между перевозчиками, - заверил сити-менеджер.

Обсудив общие вопросы формирования новой маршрутной сети, участники слушаний перешли к более частным вопросам. Анна Софронова обратила внимание на исключение из маршрутной сети автобуса 54-го маршрута, соединяющего Радужный с центром города.

54-й автобус ходит безупречно! Это самый короткий маршрут до Северной больницы. Я на нем езжу очень часто. Он перевозит огромное количество людей. Загруженность автобуса хорошая. Из Радужного в Киров идет всего-то два маршрута. Как люди будут ездить при новой схеме? 54-й возит людей и на работу, и на учебу. Я считаю, что убирать 54-й маршрут нельзя категорически. Потому что люди нас порвут! На машинах ездят не все, - подытожила Анна Софронова.

Большинство депутатов, всматриваясь в разложенную на столах новую маршрутную сеть, назвали ее нерабочей.

Кстати, по словам Татьяны Михеевой, в разработанной НИИ АТ схеме, не предусматривается закрытие маршрута №14. Это замечание вызвало большой интерес у собравшихся, в том числе, у Елены Ковалевой. Ведь ранее на опубликованной презентации, подготовленной именно НИИ АТ, маршрут №14 значится в списке закрываемых.

Схема рассчитана на массовые пересадки с подвозящих маршрутов на маршруты, курсирующие в центр города. Такое кардинальное изменение маршрутной сети разрушит сложившиеся годами стереотипы, приведет к растерянности и недовольству граждан. Что мы видим уже сейчас. И не решит проблемы, а создаст новые. Это неудобно для пассажиров физически. Новая маршрутная сеть потребует дополнительных временных затрат. Небольшая экономия времени нивелируется увеличением времени на искусственно созданные пересадки. Продолжительность поездки, скорее всего, вырастет. Пассажиры будут вынуждено разрывать свои поездки. Что приведет к оттоку пассажиров на такси и индивидуальный транспорт. Иногородним пассажирам будет вообще невыгодно пользоваться общественным транспортом, так как бесплатная пересадка может быть возможна только по транспортной карте. А платить за пересадки...Выгоднее ехать на такси. ТПУ, которые предлагается ввести, не готовы к приему такого количества автобусов. И утверждение разработчиков, что они кольцевые, внутригородские маршруты будут подходить следом за подвозящими автобусами, весьма сомнительно. С моей - подытожил депутатские слушания Алексей Рябов.

Подводя итоги слушаний, участники встречи договорились вынести вопрос на публичные слушания. Они запланированы на 11 сентября. Начало слушаний в 17:30.

Подпишись на канал в
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ