Руководство Кировской области предлагает модернизировать систему профобразования в России

Вопрос обсудил в Москве на рабочих подгруппах Госсовет

Правительство Кировской области

Темой совместного заседания рабочей подгруппы «Образование» рабочей группы Госсовета РФ по направлению «Образование и наука» и рабочей подгруппы «Рынок труда и подготовка кадров» рабочей группы Госсовета РФ по направлению «Экономика и финансы» стала модернизация и оценка качества среднего профессионального образования.

Открывал и вёл заседание руководитель рабочих подгрупп, губернатор Кировской области Игорь Васильев. В мероприятии приняли участие более 80 человек, из них – 24 руководителя СПО из разных регионов страны и Кировской области. Активное участие в заседании также принял первый заместитель председателя правительства региона Дмитрий Курдюмов.

По информации министерства образования Кировской области, участники заседания обсудили выстраивание системы мониторинга актуальной информации на рынке труда для оценки перспективной потребности в квалифицированных кадрах. Кроме того, обсуждалось введение процедуры демонстрационного экзамена в соответствии со стандартами WorldSkills и закупка современного оборудования для мастерских, а также актуализация перечня рабочих профессий и специальностей.

Обращаясь к собравшимся, замминистра просвещения РФ Ирина Потехина отметила, что «система среднего профессионального образования – самый быстроразвивающийся уровень образования в стране».

Почти 60% выпускников выбирают его для продолжения образования и нередко это отличники, которые могли бы стать студентами лучших вузов, но они делают свой выбор в пользу получения практических навыков. В некоторых колледжах страны конкурс на популярные специальности достигает 12 человек на место, - добавила Ирина Потехина

Замминистра просвещения РФ подчеркнула, что в экономике наблюдается очень высокая потребность именно в прикладных навыках, а благодаря современным технологиям меняется качество и привлекательность самих мест.

Есть целый ряд вызовов, на которые нам нужно отвечать. Например, призывать работодателей помогать сформулировать техническое задание – кого и как мы должны готовить в СПО, - добавила Ирина Потехиниа

Выступая с докладом перед участниками заседания, губернатор Кировской области Игорь Васильев уделил особое внимание созданию в регионе системы взаимодействия стратегически важных для экономики региона предприятий и предприятий-партнеров с колледжами и техникумами для организации взаимовыгодного сотрудничества и производственной практики студентов с последующим трудоустройством выпускников.

Наши учреждения СПО участвуют не только в обучении выпускников школ, но и в переподготовке и повышении квалификации работников предприятий, обучают новым профессиям граждан предпенсионного возраста и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком, – подчеркнул в своем выступлении Игорь Васильев. – Мы стремимся использовать ресурсы работодателей для практической подготовки студентов, оценки квалификации, стажировки преподавателей.

Еще один вопрос, обсуждавшийся в Москве, касался использования инфраструктуры СПО в обучении школьников.

Около 40% образовательных организаций СПО находятся в сельских населенных пунктах и малых городах. Такая ситуация характерна для большинства регионов. Оборудование этих учреждений можно использовать для обучения школьников 8-11 классов в рамках проведения ранней профориентационной работы, - отметили участники заседания.

По мнению специалистов, это даст возможность привлечь школьников в колледжи и техникумы на наиболее востребованные специальности, снизить миграцию выпускников, готовить кадры и сохранять их в районах.

Свой доклад по теме необходимости внедрения на базе существующей региональной сети колледжей и техникумов программы «прикладного бакалавриата», в том числе для детей с ОВЗ, представил заместитель директора Вятского электромашиностроительного техникума Константин Ситников. Программа предполагает, что студенты с увеличением срока обучения на 1-2 года смогут получать на базе СПО высшее образование. На сегодняшний день остается открытым вопрос статуса данных программ в системе СПО, поскольку нормативно данный уровень образования отнесен к высшему образованию.

Современный специалист должен уметь управлять сложным и дорогим оборудованием, читать чертежи и инструкции на иностранных языках, работать с информационными системами, разбираться в промышленном программировании. Фактически это специалист со знаниями инженера и навыками рабочего, – отметил Константин Ситников. – Образовательные программы колледжей, направленные преимущественно на освоение практических методов и приёмов работы, не могут обеспечить подготовку специалистов такого уровня. При этом, решив ряд спорных правовых вопросов, экономика любого региона получит конкурентоспособного и востребованного на рынке труда выпускника, помимо специальности уже имеющего рабочую профессию

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться