Беспилотные поезда были переданы РЖД в начале октября и сейчас проходят проверки, о выпуске их на рельсы вместо классических составов под управлением человека речь пока не идет. Хотя в Cognitive Technologies рассказали, что уже сейчас эти беспилотники проходят испытания на «100 из 100» при любой погоде.
Мы сдали РЖД первые беспилотные маневровые локомотивы. Уникальность нашего решения для РЖД в том, что беспилотные технологии работают при любой погоде, даже при занесенных снегом путях и светофорах. Это очень высокий уровень математики, которого нет нигде в мире, – рассказала президент компании Cognitive Technologies.
Ранее Ольга Ускова говорила, что беспилотные поезда в России станут реальностью через два-три года. В интервью радио Sputnik она уточнила, что это будут именно отечественные разработки, поскольку иностранные фирмы не справились с нашими погодными условиями.
То, что происходит в РЖД, очень волнует немцев из Siemens. Они пристально смотрят и уже запросили показать им, как ездят наши беспилотные локомотивы. Швейцарская компания Stadler также запросила показ. Siemens несколько раз пытался зайти со своими беспилотными решениями на наши рельсы, но у них математика недотягивает. При нашей погоде, при наших условиях езды у них ничего не получилось. А у нас системы, которые работают 100 из 100 в трудных погодных условиях. Мы рассчитываем, что РЖД будет продавать свои беспилотные локомотивы по всему миру. Мы видим тут большой потенциал, – уверена президент компании Cognitive Technologies.