В Кировской области с 2020 года областными станут все школы еще в трех районах

Сегодня в регионе на государственный уровень передано 58 школ.

министерство образования Кировской области

Представители Кировской области рассказали своим коллегам из 7 регионов России об особенностях реализации модели управления сетью образовательных организаций. Накопленный нашим регионом опыт заинтересовал гостей из Кемеровской, Новосибирской, Московской, Мурманской, Томской областей, республики Марий Эл и Камчатского края. Представители регионов познакомились с работой стажировочных площадок, функционирующих в Кировской области. Одна из таких площадок располагается на базе лицея № 9 города Слободского, где и побывали представители профильных министерств и ведомств.

По словам министра образования Кировской области Ольги Рысевей, главная задача программы, действующей в нашей области, состоит в сохранении сельских малокомплектных школ. По данным министерства образования, на сегодняшний день в Кировской области порядка 66% малокомплектных школ. В них обучается всего 17% детей.

– Правительством области еще в 2017 году было принято решение передавать малокомплектные школы на областной уровень. С 1 января 2019 года в шести районах области все школы стали областными. А всего в Кировской области на государственный уровень передано 58 школ. С 1 января 2020 года областными станут все школы в трех районах: Сунском, Свечинском и Кикнурском. Это еще 10 организаций, с преобразованием в три основные школы (по одной в каждом районе) и семь структурных подразделений. Там все образовательные организации являются малокомплектными, и такие меры позволят оптимизировать процесс функционирования школ, – отметила Ольга Рысева.

Ольга Рысева также отметила, что перед министерством образования не стоит задача перевести все школы в районах на региональный уровень. Вопрос сохранения сельских малокомплектных школ находится на особом контроле первого заместителя председателя правительства Кировской области Дмитрия Курдюмова.

Подводя итоги встречи, сами участники стажировки признались, что, их в первую очередь интересуют, какие проблемы возникают при реализации модели управления в Кировской области и каков механизм перехода на предлагаемую модель управления системой образования в регионе. 

– В каждом районе области созданы и успешно работают опорные школы. Они являются центрами образовательной политики в муниципалитете и поддерживают малочисленные школы своими ресурсами, предоставляя кадры, материальную базу, учебники, организуя дистанционное обучение, – уточнила Ольга Рысева.

В министерстве образования региона добавили, что учителя опорной школы выезжают в малочисленные сельские школы на территории района, где не хватает учителей-предметников. Делается это для обеспечения качественного образовательного процесса.

– Мы понимаем, что количество детей в таких школах сокращается, но чтобы обеспечить выполнение федерального государственного стандарта в полном объеме, нужны, в первую очередь, и ресурсы, и средства, – отметила Ольга Рысева.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться