– Илья, поздравляю с «бронзой»! Как всё прошло?
– Всё хорошо, вот только обратная дорога оказалась не очень удобной. Это была островная часть Канады, поэтому добирались до Москвы на трёх самолётах. Всего перелёт занял около полутора суток.
– Как соперники?
– Канадцы и американцы как всегда были на очень хорошем уровне, поэтому в этот раз нам не удалось подняться выше. Давно не виделись с ними. Может быть, чуть-чуть не готовы были. Понимаю, что по игре мы могли и лучше.
– Как вы знаете, России запретили выступать на Олимпиадах и чемпионатах мира. Что думаете насчёт санкций против нашего спорта?
– Новость эту мы получили, когда летели. В течение переезда командой обсуждали принятое решение. На самом деле, я другого варианта и не ждал. После тех обвинений, которые были получены. Мне было изначально понятно решение комитета.
– Однако планируется подать апелляцию на решение Всемирного антидопингового агентства...
– Вряд ли что-то кардинально поменяется, и надо с этим смириться. Ситуация сейчас немного отличается от той, которая была в 2017 году. Тогда Россию совсем отстранили. Можно будет продолжать выступать, но без флага, экипировки и т.д. Только надо будет доказать свою невиновность. Насколько я знаю, претензий вообще никаких не было, только частные случаи. Помню, что все сдавали какие-то пробы. В течение этого времени нас постоянно тестировали, и я думаю, что к нам вопросов быть не должно. Это всё-таки касается административного уровня и людей-функционеров. Это относится к тем спортсменам, которые были не чисты.
Беседовала Катя Злобина