АО "Куприт" о реформе, итогах работы и оценке своей деятельности

Заместитель генерального директора по связям с общественностью АО «Куприт» Станислав Куршаков подводит итоги 2019 года

-2019 год подходит к концу. Поделитесь, каким он выдался для компании? Что изменилось?

Для АО «Куприт», если честно, это был год испытаний на прочность. 27 лет мы работаем в сфере обращения с разными видами отходов, а с 1 января 2019 года мы стали региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для нас это новое направление деятельности! Несмотря на многочисленные сложности считаю, что в первый год реформы мы со своей задачей справились! Безусловно, были сбои, как по независящим от нас причинам, так и те, которые мы могли предотвратить. Но системных проблем, коллапса, которого многие боялись, допущено не было. В этом мы видим заслугу нашей большой команды.

-По каким показателям Вы оцениваете свою деятельность?

Безусловно, лучшую оценку дают жители области, но есть объективные показатели, по которым мы можем оценить свою работу. По нашему мнению, мы заслуживаем удовлетворительной оценки. Например, количество жалоб, поступающих в наш адрес по всем каналам связи, уменьшилось почти в пять раз по сравнению с началом года. Многие кировчане апеллируют нам фотографиями в соцсетях с переполненными контейнерами. Да, такое случается, но надо понимать, по какой причине, разбираться с каждой проблемой отдельно. В период температурных качелей, например, мы не могли заехать во дворы из-за гололеда. Часто помехой являются припаркованные машины или нечищеные дороги. Нарушения графика со стороны компаний-перевозчиков по их вине практически сведены к нулю. В Кирове располагаются более 3 тысяч контейнерных площадок, поэтому если даже 10 из них появляются в соцсетях, то этот процент на уровне погрешности. Надеемся, в следующем году процент каких-то неудач будет еще меньше. Чтобы этого достичь, будем работать над ошибками!

-Если площадка попала в соцсети, мусор с нее сразу вывезут?

Нет, конечно. Есть маршрут, по которому ездит спецтехника и водитель не сидит в соцсетях. Любую площадку перед приездом спецтехники можно сфотографировать и выложить в сеть, а через полчаса приедет мусоровоз и заберет отходы. В большинстве случаев так и происходит. Место накопления предназначено для отходов, и сразу после вывоза оно снова будет наполнятся - это неизбежно. Мы производим много мусора, поэтому не нужно ждать, что на площадке всегда будут пустые баки. А вот если не прибрана площадка, то это повод обратиться в органы местного самоуправления или в управляющую компанию. Новое законодательство разделило сферы ответственности: площадку содержит собственник, региональный оператор вывозит отходы и прибирает место их погрузки.

-Удалось ли сделать то, что было запланировано? Добились выполнения планов?

В этом году мы настраивались на кропотливую тяжелую работу. Задача была максимально охватить услугой территорию области, создать для этого необходимую инфраструктуру. Сейчас мы оказываем услугу 90% жителям области. Для того, чтобы сделать данный план, нашими перевозчиками было закуплено 72 единицы спецтехники, общий парк которой доведен до 227! Закуплено 3270 контейнеров, которые установлены в городе и в районах. Объем отходов, которые раньше попадал на стихийные свалки в лесах и в полях, был перенаправлен на полигоны в соответствии с терсхемой. Есть определенный рост уровня собираемости платы за оказанную услугу, который выше общероссийского, как по населению, так и по юрлицам. Но процент собираемости все равно не достаточный. Много долгов, к сожалению, как у населения, так и у бизнеса.

-Как вы относитесь к словам некоторых экспертов, что реформа провалилась…

Не соглашусь. Не бывает так, что 1 января стартовал проект, а 31 декабря везде стоят мусоросортировочные комплексы, перерабатывающие заводы, контейнеры для раздельного накопления. Европа, на которую многие сейчас любят ссылаться, шла к этому 30-40 лет. Наша страна только встала на этот путь. Согласно нацпроекту «Экология» к 2024 году на обработку должно направляться 60% ТКО и 36% на утилизацию. Мне кажется, что некорректно спустя год говорить, состоялась реформа или провалилась.

-Оцените итоги уходящего года. Какие вы видите плюсы и минусы в работе?

Лично для меня год был очень интересный и насыщенный в профессиональном плане. Когда я уходил из правительства Кировской области в «Куприт», многие друзья, как говорится, крутили пальцем у виска. Сначала было действительно непросто из-за обилия вопросов, жалоб, запросов… Но сомнений никогда не было, не пожалел. Профессиональное сообщество оценило информационную работу, которую мы проводили с конца прошло года, поэтому считаю, что мы старались не зря. Для предприятия важный момент - передача акций «Куприта» в областную собственность. Эти изменения тоже большой плюс. Они дают широкие возможности для развития, повышения качества оказания услуги. Если говорить о сложностях, вспоминается Конфуций: «Не дай Вам бог жить в эпоху перемен». Реформа сама по себе сложная вещь. Когда видоизменяются привычные процессы, возникает много вопросов. Во многих из них самим приходилось разбираться «с колес».

-И в заключении, что вы пожелаете всем кировчанам в наступающем году?

Хотелось бы пожелать, чтобы в новом году было только хорошее… К сожалению, так не бывает, но мы и не унываем! Поэтому, пусть хорошего будет в разы больше. Желаю всем гармонии в отношениях с окружающими миром и самими собой, здоровья и оптимизма!

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен

Подписаться