Напомним, в конце прошлого года в Региональную службу по тарифам от перевозчиков города поступило предложение увеличить стоимость проезда. После предложения РСТ провела большой анализ обоснованности цены.
Хочется обратить ваше внимание на то, что тарифы, которые нами устанавливаются, являются предельными и максимальными. Это верхняя, самая высокая планка. Любой перевозчик вправе делать более низкую стоимость в рамках предельного уровня, - ранее сообщал руководитель РСТ Максим Михайлов.
Окончательным решением службы по тарифам стало повышение стоимости проезда на 4 рубля - с 22 до 26. Новая цена будет действовать в городских и пригородных автобусах с 1 февраля.
За три года единого тарифа в 22 рубля увеличились официальные показатели инфляции в стране. Это влияет на затраты перевозчиков. Если говорить о стоимости дизельного топлива, то оно выросло за три года в цене на 40%. Также один из факторов роста - рост минимального размера оплаты труда, - рассказал руководитель РСТ Максим Михайлов.
По словам директора "КПАТ" Дениса Пырлога, качественно поменять подвижной состав предприятия такой тариф не позволит. Однако говорить о том, что предприятие совсем не будет обновлять транспорт нельзя: сейчас руководство "КПАТ" совместно с правительством области прорабатывают программы на приобретение газомоторного транспорта.
В целом перевозчики называют повышение тарифа "вынужденной мерой" и надеются, что пассажиропоток не снизится из-за стоимости проезда. Также перевозчики настаивают: проблемы компаний не должны ложиться на плечи кировчан. Организации настаивают: финансово в обеспечении транспортных перевозок должен участвовать бюджет города Кирова и области.
На вопрос журналистов о закономерности повышения стоимости проезда и улучшения качества обслуживания перевозчики в один голос заявили, что тщательно работают над этим. Однако у представителей СМИ было много вопросов к организациям, с которыми последним только предстоит справляться: курение в автобусах на конечных остановках, пересаживание пассажиров из автобуса в автобус в вечернее время, закрытые передние двери и автобусные "гонки".
Перевозчики в ответ на претензии посоветовали фиксировать все нарушения, сохранять билеты и звонить в диспетчерские службы с жалобами.