Кировские водители низкопольного транспорта не умеют пользоваться оборудованием для перевозки маломобильных людей

Мужчина на коляске рассказал о поездке на низкопольных автобусе и троллейбусе

595

Неделю назад в администрации г.Кирова объявили о том, что два крупнейших кировских перевозчика внедрили систему вызова автобусов и троллейбусов, оборудованных для перевозки маломобильных людей. Было заявлено, что этой услугой сможет воспользоваться любой житель города с детской коляской, инвалидной коляской, ходунками или иными приспособлениями. Для этого нужно за 2-3 дня позвонить в автотранспортное предприятие, и тогда в определенное время по указанному маршруту будет направлен специально оборудованный транспорт.

Активисты ОНФ с помощью человека на коляске решили проверить, как эта система работает на практике. Мужчина проживает в микрорайоне Чистые Пруды и периодически должен выезжать в центр города. Поскольку прямого маршрута до точки назначения нет, нужно было выехать из микрорайона на автобусе и сделать пересадку у железнодорожного вокзала на троллейбус. За несколько дней до поездки он стал звонить в диспетчерские автобусного и троллейбусного парков. Однако заказать специализированный транспорт к определенному времени не удалось. Мужчине просто сообщили, в какое время низкопольный автобус будет проезжать мимо нужной ему остановки. Как пояснила диспетчер, скорректировать время выезда автобуса нельзя. В диспетчерской троллейбусного парка выразили большую готовность помочь и подстроиться под планы конкретного человека. Тем не менее, чтобы выяснить всю необходимую информацию и номера машин, пришлось в течение двух дней по несколько раз перезванивать в обе диспетчерские.

В назначенный день низкопольный автобус к нужной остановке приехал, но на 10 минут раньше указанного времени. Водитель не был предупрежден о том, что будет ехать человек с инвалидностью. Мужчине пришлось подъехать к кабине, чтобы обратить на себя внимание водителя. Аппарель для инвалидов водитель не откинул, сказав, что ни разу ей не пользовался и не знает, как это делать. Он помог инвалиду забраться в автобус, затащив коляску на руках. Кроме того, кнопка вызова водителя для инвалидов в автобусе не работала. Пришлось подходить к кабине водителя, чтобы сообщить о желании выйти.

Поездка в троллейбусе прошла более удачно. В указанное время транспорт уже ждал инвалида на остановке с откинутой аппарелью. Водитель помог кировчанину и зайти, и выйти.

До места я добрался, но все-таки эта услуга оказалась не такой, как это описывалось чиновниками. Много времени пришлось потратить на звонки в диспетчерские. Возможность заказать автобус к определенному времени мне не дали, а просто узнать расписание низкопольных автобусов можно было и раньше. Также хочется отметить, что сейчас на сайте ЦДС работает только система онлайн-мониторинга, где низкопольный транспорт обозначен желтым цветом. Но она не дает возможности планировать поездки заранее, - рассказал кировчанин.

По мнению эксперта ОНФ и председателя общества инвалидов Ленинского района Ивана Глинчикова, вопрос отпал бы сам собой, если бы городские власти закупали исключительно низкопольный транспорт и регулярно, в том числе с привлечением людей с инвалидностью, проводили бы обучение водителей по использованию оборудования.

Свое предложение о проведении обучения водителей автотранспортных предприятий с привлечением общественных организаций инвалидов активисты ОНФ направили в городскую администрацию.

Подпишись на канал в