«Будем двигаться в ногу со временем». Городские власти рассказали о новых пересадочных билетах

Рассказали, но не показали, как они выглядят

Новость о внедрении в Кирове двух видов пересадочных билетов наделала немало шума среди горожан. Кто-то принял идею в штыки. Другие отнеслись к ней более благосклонно. Третьи же задавались вопросом, откуда взялись цифры в 34 рубля за пересадку в течении 30 минут, и 62 рубля за пересадку или пересадки в течении 45 минут.

В понедельник на специально созванной пресс-конференции представители городских властей, а также руководство АТП и ЦДС разъяснило принцип работы новых для Кирова пересадочных билетов.

Вводится новый электронный пересадочный проездной билет. Это явление для Кирова новое. Новая система снимет напряженность. Например, было много жалоб, что отменили маршрут №37, и люди не могут уехать от Северной больницы до железнодорожного вокзала. Сейчас пассажиры могут доехать до Октябрьского проспекта и там бесплатно пересесть на нужный им транспорт, - подчеркнул начальник отдела транспорта департамента городского хозяйства Александр Зимних.

Руководитель ЦДС Олег Семаков добавил, что два вида электронных пересадочных билетов были введены с 1 февраля. Первый пересадочный билет рассчитан на 30 минут и стоит 34 рубля. Второй — на 45 минут. Его стоимость составляет 62 рубля.

Эта услуга дополнительная. Кто-то может ею воспользоваться и приобрести эти электронные пересадочные билеты. Если за 30 минут наш пассажир успел пересесть один, два или три раза, то он заплатит всего 34 рубля. Если за 45 минут он успел пересесть два, три или еще больше раз, он заплатит 62 рубля, - уточнил руководитель Центральной диспетчерской службы Олег Семаков.

По словам нового руководителя АТП Дениса Пырлога, в феврале перевозчики поймут, пользуется ли новая услуга популярностью у кировчан.

Будем двигаться в ногу со временем, - подчеркнул Пырлог.

Сколько именно кировчан уже приобрели электронные пересадочные билеты, пока неизвестно. Первую статистику в ЦДС планировали подвести в середине февраля. Отвечая на вопросы журналистов, Олег Семаков несколько раз подчеркнул, что эта дополнительная услуга.

Если пассажир сел в Нововятске и добирается до Кирова больше 45 минут, ему невыгодно покупать такой пересадочный билет. Он будет ездить за 26 рублей. Пересадочный билет будут покупать те, кому это выгодно. Например те, кто проехал 10 минут на автобусе, пересел на другой. Ему так удобно добираться до работы.

Журналисты также попросили участников пресс-конференции продемонстрировать новый пересадочный талон. Однако увидеть его не удалось. Собравшимся журналистам продемонстрировали лишь чеки, которые печатает валидатор. На каждом таком чеке фиксируется, сколько минут осталось у пассажира для бесплатной пересадки.

Этот пересадочный электронный билет точно такой же, как электронная карта. Вы садитесь в автобус. Приложили его к валидатору. Выдается чек. На нем написано время, сколько у вас есть времени на бесплатную пересадку. Вы едете дальше, зашли во второй автобус. Приложили пересадочный билет к валидатору. Так как система учета оплаты проезда автоматизирована, она считает сама. Можно не сохранять первый билет. При этом на втором билете у вас будет стоять ноль в графе «цена», так как за проезд вы уже заплатили. Вся система очень простая. В городах России она давно действует, - уточнил Олег Семаков.

Портал «Первоисточник» поинтересовался у Олега Семакова, не будет ли проблем с подсчетом оставшегося для бесплатной пересадки времени, ведь данные о поездках «выгружаются» кондукторами автобусов и троллейбусов на конечных остановках общественного транспорта.

- Нет, проблем не будет. Мы уже тестировали эту систему, - заверил нас Олег Семаков.

- Почему выбраны именно 30 и 45 минут, и откуда взяли 34 и 62 рубля? - поинтересовались мы вновь у Семакова.

- Мы проанализировали потоки. Может быть, кто-то скажет, давайте сделаем час. Это пилотный проект. Приобрести пересадочные билеты можно там же, где своей продукцией торгует «Электронный проездной». Есть формула, которая используется при расчете стоимости проезда с пересадками. Человек может проехать за полчаса в автобусах разных перевозчиков. В таком случае надо стоимость проезда поделить между этими перевозчиками — 17 рублей одному, 17-другому. А за 45 минут можно успеть проехать на автобусах трех разных перевозчиков. Тогда 62 рубля надо делить на троих.

Подводя итоги пресс-конференции, спикеры выразили мнение, что пилотный проект получит одобрение у кировчан. Проект пересадочных билетов даст ответ на вопрос об основных пассажиропотоках и местах основных пересадок кировчан. Эти данные могут лечь в основу дальнейшего развития транспортной системы города.

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23a1p3
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn