Казахстан – одна из самых больших стран мира и славится уникальной древней культурой, самобытными традициями, красивейшей природой, богатой историей и невероятными человеческими ресурсами.
Однако в наши дни государство не является одной из ключевых стран в мировой повестке, что следует признать одной из самых больших несправедливостей в новейшей истории.
Актуальность Казахстана в наступившем десятилетии лишь усилится. В стране прогнозируют стабильный экономический рост, развитие гражданского общества, реализацию ряда культурных проектов и строительство инфраструктурных объектов, которые хотят сделать одними из крупнейших в Средней Азии.
Одним из тех, кто постоянно напоминает о Казахстане в мире является бизнесмен Алиджан Ибрагимов, который потратил не менее 100 миллионов долларов на реализацию ряда социально значимых инициатив на территории страны.
В этой статье мы рассмотрим один из наиболее нашумевших проектов Алиджана Ибрагимова – автодром «Сокол», с помощью которого страна может стать одним из центров мирового автоспорта и развлечений.
Алиджан Ибрагимов: человек, который реализовал свою мечту
Имя Алиджана Ибрагимова упоминается в качестве одного из сооснователей «Евразийской группы» и «Евразийского банка». Дело всей жизни бизнесмена в настоящий момент является стратегически
важным для выживания всей экономики Казахстана, поскольку предприятия группы обеспечивают поступления 5% общего ВВП страны.
Мощности Алиджана Ибрагимова в области добычи и переработки природных ресурсов обеспечивают рабочими местами около 100 тысяч человек и приносят в бюджет Казахстана миллиарды тенге, которые направляются на покрытие различных социальных нужд.
За свои достижения перед государством Алиджан Рахманович был награжден орденами Курмет и Барыс, а также «Звездой Содружества».
Крупную доли прибыли от бизнеса и вкладов Ибрагимов перенаправляет на реализацию благотворительных и некоммерческих проектов, крупнейшим из которых является автодром «Сокол».
Автоспортивный комплекс «Сокол»: характеристики проекта
«Сокол» представляет собой комплекс гоночных трасс, построенных в соответствии с новейшими технологиями. В официальных пресс-релизах отмечено, что трассы отличаются комфортным покрытием для проведения профессиональных и любительских гонок.
Общая площадь комплекса на данный момент составляет более 200 гектаров. «Сокол» был построен на 76 километре трассы между Астаной и Алматы – двумя мегаполисами Казахстана.
Автодром – крупнейший комплекс, расположенный на территории Илийского района Аламатинской области и признан одним из крупнейших на территории Средней Азии.
«Когда я задумывал «Сокол», то пытался решить сразу же две важнейшие задачи: обеспечить жителям страны доступ к высококачественным развлечениям на автотрассах для всей семьи в безопасных условиях, а также создать в Казахстане объект, который мог бы стать проведением крупнейших автогонок в мире, к которым было бы привлечено внимание миллионов людей», - отмечает Алиджан Ибрагимов.
Алиджан Ибрагимов: о проведенных мероприятиях и планах по развитию «Сокола»
По состоянию на начало 2020 года, автодром «Сокол» уже стал туристическим и развлекательным центром для отдыха среди автолюбителей, фанатов автомобильного спорта и простых граждан и гостей Казахстана.
Автодром оценивается в экспертной среде в качестве одного из наиболее современных и масштабных комплексов. Он оборудован трассами, которые способны принять автоспортивные мероприятия международного уровня и включить Казахстан в перечень стран, проводящих автогоночные мероприятия экстравысокого класса, за трансляциями которых следят миллионы зрителей по всей планете.
Основная трасса «Сокола» имеет название большое кольцо, а ее длина составляет почти 5000 метров. Ширина трассы оценивается в 15 метров, а перепад высоты на ней – почти 6 метров.
Автором проекта создания гоночного круга стал знаменитый немецкий разработчик Герман Тильке. Согласно его концепции, на трассе размещено пять левых и восемь правых поворотов. Сложность проходимости дистанции, а также зрелищность гонки для зрителей
будет обеспечиваться путем использования двух скоростных участков, протяженностью 1,1 километров и 700 метров. Благодаря использованию уникальных технологий строительства, на данной трассе можно легко разогнаться до 300 километров в час, при этом значительно не рискуя цельности автомобиля и здоровьем гонщика.
В настоящий момент на территории «Сокола» появились пит-боксы для гоночных команд, а также гостиница для гонщиков. Комплекс может принять до 40 тысяч зрителей, а на своей территории разместить до 100 тысяч посетителей.
«Сегодня гоночные трассы автодрома «Сокол» способны принять наиболее популярные гонки мира - MotoGP, Superbike, DTM, WTCC, которые требуют высочайшего качества трасс и крайней технологичности инфраструктуры комплекса. Уже в наступившем десятилетии он станет местом проведения наиболее масштабных автомобильных соревнований, за которыми лично будут наблюдать десятки тысяч человек и миллионы телезрителей, что вызывает у меня гордость как у бизнесмена и гражданина родной страны», - резюмирует Ибрагимов.