«Вятич» - 117 лет с нами

Конечно, речь идет только о заводе, о чем еще?! День Пивовара, отмечаемый в этом году 13 июня, сорван коварным коронавирусом. Но никто не сможет изгнать любовь к заводу из народных сердец, как и вытащить из бюджетного кармана его налоговые отчисления. Коротенько, но с пониманием, вспомним о том, что такое завод «Вятич».

Не смогут в этом году доблестные вятские пивовары пройти в баварских костюмах, с повозкой и оркестром, с флагами и плакатами по улицам Кирова.

Остается только их работа, которая никогда не проходит мимо любого жителями Кировской области. Даже если мы изо всей вредности не собираемся покупать продукцию «Вятич», даже если мы спим, даже если мы живем в другом городе, - но пока мы остаемся прописанными здесь, завод «Вятич» рядом с нами.

Потому что именно налоги «Вятича» превращаются потом в школы, дороги и больниы. Местный производитель, «Local Brand», это всегда две стороны монеты, палка о двух концах.

С одной стороны, это приверженность к свежему, натуральному, местному – которая при правильном поведении никогда не иссякнет.

С другой – это обильная критика, не всегда конструктивная или справедливая: потому что на местном оттоптаться весело и задорно, а иностранцам все что Божья роса. Попробуем в двух словах спеть заздравную песню «Вятичу»: хотя бы в честь праздника.

Акцизы, которые мы оставляем

Завод «Вятич» - крупнейший региональный налогоплательщик.

Нет, есть те компании, которые платят Кировской области больше. Они называются «Газпром», «РЖД», «УРАЛХИМ» и «Сбербанк».

Только юридически они расположены не в ней, здесь только их филиалы.

Сколько «Вятич» отчисляет в год в бюджет?

22 рубля с каждого литра продукции.

В 2019 году это 850 млн. рублей, из которых 543 млн. рублей – это акцизы. Все дело в том, что налог на производство некоторых напитков всегда остается в регионе, в котором этот напиток произведен и разлит. В отличие от производителей других напитков, от которых он уходит в федеральный центр, где превращается на радость всем нам в национальные проекты и свершения.

«Вятич» мог бы удвоить эту сумму, но пока что Правительство Кировской области, похоже, в этом не заинтересовано.

«Чё-то они больно много стали в бюджет платить!», – говорят они, почесывая, - «возгордятся, ежели мы им дадим еще больше платить! А с гордецами хлопот не оберешься, ну их, пусть мы все будем бедные – зато гордых среди нас не будет!». Ну, так или примерно так это описал бы Салтыков-Щедрин.

Свежесть, которую ненаобманешь

Второй момент, - это качество продукции.

Всякий, кто был на самом предприятии, прекрасно знает, как сияет металл, жужжат и посверкивают механизмы, щелкают магнитные пропуска, мерцают мониторы, и нагло, капиталистически сияют названия немецких и чешских фирм на корпусах 20-тонных махин с продуктом.

В модернизацию «Вятича» было вложено порядка 30 млн. евро – с 1998 года. Чтобы наглядно, не в цифрах ощутить разницу, можно съездить в Ижевск, столицу Удмуртской Республики, и там под каким-нибудь соусом попасть на местный завод «Гамбринус».

Два мира, два детства.

Фишка в том, что основателем «Вятича» был немец, которому с молоком матери вдолбили «Закон о чистоте…» 1516 года – а с 1907 года он стал Федеральным законом в Германии. По этому закону никаких других ингредиентов в пиве (безалкогольном, конечно!), кроме солода, хмеля, дрожжей и воды быть не должно.

Иначе секир-башка.

В отличие от законопослушных немцев, владельцы ТНК (Транс Национальных Корпораций) плевали с высокой башни и на качество сырья, и на режим приготовления напитков. Больше дешевого сырья, искусственные ферменты и консерванты, длительных срок годности.

И яркие-преяркие этикетки.

И выкупленные у местных сетей полки.

И предельно низкая, ниже себестоимости, «акционая цена».

У «Вятича» есть только один единственный аргумент – он может делать продукт, свежее, чем все остальные в радиусе 1000 км.

Натуральнее, естественнее.

Больше ничего другого «Вятичу» не остается: только делать напитки для тех, кто готов платить за качество.

Ближе к людям, круче в сортах

На самом деле, у завода все неплохо (если не нервничать из-за головотяпов в форме). «Вятич» начал движение, которое следовало бы начать лет десять пять назад – к интересам потребителей (а нам всегда приятно, когда производитель прислушивается к нашему мнению), и к разнообразию.

Да, коронавирус спутал все карты: но он закончится рано или поздно, как заканчиваются войны, революции, смуты и кризисы, которые «Вятич» переживал весь XX век вместе с Россией.

Традиции, которым специально обученные люди обучались в Германии и Чехии, никуда не денутся. Вода из артезианских источников будет такой же идеально чистой. Следующая варка будет вкуснее и лучше.

С праздником, любимый завод!

Local Brand - Локал Брэнд

Реклама. ПАО "НБД-Банк". ИНН: 5200000222. erid: 2SDnjc1g1Jp
Реклама. АО ВкусВилл. ИНН 7734443270. erid: 2SDnjesRQHf
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23xqiG
Реклама. ООО Первоисточник. ИНН 4345507889. erid: Kra23Yhhn