Паспорт безопасности химического вещества – это элемент товаросопроводительной документации, который обязательно оформляется на химическую продукцию бытового и промышленного применения. В документе описываются характерные свойства материала, его негативные воздействия на здоровье пользователей и экологию, порядок действий в опасных ситуациях и способы минимизации возможных негативных последствий. Центр «Римтест» поможет предпринимателям оформить и зарегистрировать ПБ в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Зачем требуется ПБ
Разработка паспорта безопасности вещества необходима предпринимателям в следующих ситуациях.
1. Импорт и экспорт продукции.
2. Перевозка и хранение товаров.
3. Реализация изделий на территории России.
4. Оформление партий грузов на таможне.
5. Участие в государственных тендерах и конкурсах и т.д.
Требования к разработке и оформлению ПБ излагаются в профильном ГОСТ 30333-2007. Нормативный акт обязывает изготовителя в краткой и доступной для потребителя форме изложить информацию, которой будет достаточно для принятия мер по защите здоровья людей и экологии. Рекомендации составителя ПБ должны быть актуальны на всех этапах жизненного цикла продукции: от момента производства до утилизации.
Какая информация включается в ПБ?
Согласно требованиям ГОСТ, паспорт безопасности опасного вещества должен содержать 16 разделов. В документ включаются сведения об:
- изготовителе (дистрибьюторе) товара;
- наименовании химической продукции, ее компонентах и свойствах, в том числе токсичности;
- перечне опасностей;
- мерах по обеспечению пожарной безопасности, ликвидации опасных ситуаций;
- мерах первой помощи;
- правилах хранения и транспортировки материалов;
- способах утилизации;
- рекомендуемых методах контроля;
- российском и национальном законодательстве.
Установлено, что оформление ПБ – это обязанность компании, которая производит химическую продукцию или организует ее поставку на рынок. Составитель несет ответственность за полноту и достоверность указанной информации. Документ бесплатно предоставляется потребителям товара.
Узнайте подробнее о порядке оформления ПБ на официальном сайте ЦС «Римтест» по ссылке «читать далее» или в ходе бесплатных консультаций с экспертами. Мы ответим на все вопросы клиента и поможем разработать документ согласно требованиям законодательства.
Порядок разработки паспорта безопасности
Паспорт безопасности вещества оформляется с помощью ЦС «Римтест» по алгоритму, который состоит из 5 шагов.
1. Обращение клиента в центр с запросом, получение бесплатных консультаций с экспертами, заключение договора, где прописаны условия дальнейшего сотрудничества.
2. Предоставление необходимой документации: регистрационных свидетельств компании, сведений о химической продукции, ее составе, параметрах и характеристиках, ТУ или ГОСТ и т.д.
3. Составление ПБ в соответствии с требованиями профильного государственного стандарта. Согласование проекта паспорта с заказчиком.
4. Экспертиза ПБ на соответствие положениям ГОСТ 30333-2007, регистрация готового документа в Ассоциации «НП КИЦ СНГ».
Эксперты центра «Римтест» сопровождают клиента на всех этапах подготовки и регистрации товаросопроводительной документации. Мы гарантируем строгое соответствие получаемых документов с требованиями законодательных актов и соблюдение сроков выполнения работ. Мы помогаем предпринимателям проходить оценочные мероприятия на разные виды продукции, например, сертификат на олифу или лакокрасочные материалы. Обратитесь к нам, и мы решим ваши задачи в оптимальные сроки и по приемлемой цене.