Свою схему 22-летний студент «политеха» создал в перерывах между написанием диплома.
- Проект разрабатывался по московским стандартам, - рассказал Первоисточнику Александр. - То есть примерное расстояние между станциями (а их порядка 30) составляет 1,5-2 км.
В схеме учтёны также и новые строящиеся микрорайоны (например, «Урванцево», «Солнечный берег» и «Чистые Пруды»). Плюсом ко всему автор добавил и кольцевую линию.
По словам Александра, поток автотранспорта в областном центре постоянно растёт, а пробки в некоторых районах города – на улицах Лепсе, Воровского, Московской, Производственной - стали делом обыденным. Это, разумеется, создаёт для жителей и гостей города существенные неудобства. Проблему нужно решать, убеждён собеседник. Поэтому, делится, и предложил свой вариант выхода из ситуации.
- Жизнь ускоряется, людям нужно быстро добраться из одной точки города в другую, а такого мобильного транспорта, к сожалению, город не имеет. В этом смысле метро могло бы разгрузить областной центр, - объяснил Первоисточнику свою задумку создатель.
- Конечно, - признался студент, - метро для нашего региона - скорее роскошь, чем реальный способ передвижения, уж больно дорогостоящее это предприятие.
Но тут же уточнил, что если не метро, то по крайней мере проект строительства надземного монорельса рассмотреть стоит.
- Так выйдет значительно дешевле, - отметил Александр.
Фото: vk.com.